Приветствую читателей блога! Эта статья будет посвящена тем ошибкам, которые могут произойти, когда только человек начинает вести свой блог. Даже правильнее сказать — когда только создал свой первый сайт! Этот пост считаю очень важным для блоггеров, которые только начинают в чём-то разбираться. Как правило, все с чего-то начинают, кто-то предварительно изучает мат часть, кто-то бездумно создаёт, а потом пытается выкрутиться 🙂 Я в какой-то степени 2 года назад относился ко второй категории начинающих. Поэтому мне легко будет вспомнить какие-то свои ошибки на данном этапе ведения блога.

10 ошибок, которые могут произойти в начале ведения блога

Данную статью можно назвать продолжением статьи: «С чего начать начинающему блоггеру? Создание и раскрутка блога«, в которой я давал базовые рекомендации для создания и развития блога.

10 ошибок, которые могут произойти в начале ведения блога

1. Выбор домена для блога (длина, тематика)

Ошибка: Смена домена после продолжительной работы блога.

Определиться с выбором домена нужно заранее. При этом нужно учитывать тематику домена, чтобы она соответствовала тематике блога. Также можно выбирать исходя из продвигаемых запросов. Например, если продвигается словосочетание, в которое входит слово «seo», то необходимо использовать это же слово и в домене. Я данный пункт не учёл полностью и мне пришлось в дальнейшем менять домен, т.к. старый меня не устраивал по своей тематике.

*В начале создания блога задумайтесь о его домене и тематике!

2. Название, описание и тематика блога

Ошибка: Смена названия, описания и тематики после запуска блога.

Как и в предыдущем пункте с названием, описанием и тематикой блога нужно определиться сразу. Не нужно по сто раз переделывать его, особенно после индексации в поисковых системах. Поисковики переиндексируют блог  в любом случае, но на это уйдёт время. Опять же в названии, описании блога нужно использовать продвигаемые поисковые запросы.

*Перед тем как запускать блог в паблик 20 раз подумайте устраивает ли вас название, описание и выбранная тематика!

3. Дизайн блога (уникальность и оригинальность)

Ошибка: Частая смена дизайна блога (неопределённость).

Здесь нужно запомнить одно: уникальный дизайн ценится у поисковиков, оригинальный — у посетителей. Также с дизайном необходимо определиться сразу. Если вы решили сменить старый дизайн на новый, то главное не делать внутренних изменений в навигации блога. Уделите особое внимание дизайну, а также его составляющим — кнопки, иконки, favicon и т.д. Немного не в тему дизайна, но обратите внимание на навигацию и юзабилити блога, это очень важный фактор в продвижении.





*Перед запуском блога нужно окончательно определиться с дизайном!

4. Семантическое ядро (СЯ) (что это такое?)

Ошибка: Не составлено семантическое ядро.

Выбор домена, тематики и составление семантического ядра являются главными составляющими правильного продвижения.

Семантическое ядро (СЯ) — это подборка ключевых слов (поисковых запросов) и словосочетаний/фраз, которые относятся к определённой тематике блога. СЯ можно назвать сердцем любого проекта в интернете. От правильно составленного семантического ядра зависит не только структура (разделы, метки, заголовки) и контент блога, но и то как он в дальнейшем будет продвигаться.

Составлению СЯ нужно уделить особое внимание. При этом необходимо воспользоваться специальными сервисами. Стандартно это статистика ключевых слов от Яндекса и подбор ключевых слов от Google. Также существует множество других сервисов (платных и бесплатных), которые предоставляют такие услуги вебмастерам. Например, один из подобных платных сервисов является система продвижения сайтов Rookee.

Также обратите внимание на виды поисковых запросов. Их можно разделить по частоте и конкурентности.

  • Высокочастотные (ВЧ) — запросы, запрашиваемые в поисковиках от 10000 раз в месяц.
  • Среднечастотные (СЧ) — запросы, запрашиваемые в поисковиках от 1000 до 10000 раз в месяц.
  • Низкочастотные (НЧ) — запросы, запрашиваемые в поисковиках до 1000 раз в месяц.
  • Длинный хвост (long tail запросы) — запросы, запрашиваемые в поисковиках до 10 раз в месяц.

Как правило ВЧ запросы являются высоконкурентными, (СЧ) — среднеконкурентными, (НЧ) — низкоконкурентными. Исходя из этого необходимо подбирать запросы, которые реально можно продвинуть.

*Создание блога начните с подбора правильной ниши для дальнейшего его продвижения!

5. Внутренняя оптимизация (внутренняя перелинковка, правильные тексты)

Ошибка: На блоге не производится внутренняя оптимизация.

Обратите внимание на то, что внутренняя перелинковка очень важный фактор для быстрой индексации блога и общего его развития. При этом важно использовать подборку ключевых слов в качестве анкоров для внутренних ссылок. Составляйте правильные тексты для блога, используя хотя бы минимальные SEO приёмы.

*Всегда делайте внутреннюю перелинковку и составляйте правильные тексты статей!

6. Контент блога (качество, количество, динамика удаления)

Ошибка: Не определённость контента.

Бывает так, что создал блог, запустил, но вот передумал и решил писать что-то другое. Подумайте об этом заранее и если не можете охватить одну тематику, то сделайте другие рубрики, чтобы расширить направленность блога. Старайтесь писать качественные статьи, т.е. статьи, которые несут какую-то пользу для посетителей. Не пишите слишком мало или слишком много. Если это большие инструкции, то делайте максимально удобные для глаза выделения текста в статье. Выделяйте слова и словосочетания жирным так, чтобы посетитель сразу понимал о чём идёт речь.

*Подумайте сразу хватит ли вас на первые 10 статей на блоге!

7. Продвижение (быстрый старт)

Ошибка: Быстрый набор ссылочной массы.

После запуска блога хочется максимально быстро добиться его индексации, обратных ссылок, показателей (ТИЦ и PR), а также посещаемости. При этом не учитывается тот факт, что поисковики отрицательно относятся к быстрому росту ссылочной массы. Сайты, которые очень быстро набирают обратные ссылки могут попасть под различные фильтры.

*Не стоит спешить с набором ссылочной массы вначале запуска блога!

8. Индексация (robots.txt)

Ошибка: Не соблюдается правильная индексация блога в поисковиках.

В индекс поисковых систем попадают ненужные части блога (метки, записи архивов и т.д.). Таким образом происходит дублирование контента, что отрицательно сказывается на продвижении. Чтобы правильно осуществлять процесс индексации блога и запрещать роботу дублировать контент, необходимо правильно настроить файл robots.txt.

*Следите за правильной индексацией своего блога в поисковиках!

9. Сниппеты (неправильные сниппеты в выдаче)

Ошибка: Не правильные сниппеты в поисковой выдаче.

От правильного формирования сниппетов зависит качество и количество трафика на блог с поисковиков. Сниппет должен нести насыщенный информационный характер, чтобы давать полное представление пользователю поиска о контенте.

*Проследите что в поисковой выдаче ваши статьи имеют правильные сниппеты!

10. Заработок (быстрый старт)

Ошибка: Блог ещё толком не раскручен, а уже облеплен рекламой.

Моей основной задачей при создании блога было — заработать в интернете. Поэтому почти сразу начал экспериментировать с разными партнёрскими программами. Продажа ссылок, размещение баннерной рекламы, использование редиректов файлообменных ссылок, а также тизерная реклама — всё это я пробовал на блоге в начале его создания. Думаю в какой-то степени это отрицательно сказалось на нём. Поэтому если вы только начали вести свой блог, то первым делом подумайте о его развитии и продвижении.

*Прежде чем монетизировать блог нужно добиться трафика (посещаемости), показателей, а также выждать время, достаточное для того чтобы зарекомендовать себя в поисковых системах!

Выводы

  1. В начале создания блога задумайтесь о его домене и тематике!
  2. Перед тем как запускать блог в паблик 20 раз подумайте устраивает ли вас название, описание и выбранная тематика!
  3. Перед запуском блога нужно окончательно определиться с дизайном!
  4. Создание блога начните с подбора правильной ниши для дальнейшего его продвижения!
  5. Всегда делайте внутреннюю перелинковку и составляйте правильные тексты статей!
  6. Подумайте сразу хватит ли вас на первые 10 статей на блоге!
  7. Не стоит спешить с набором ссылочной массы вначале запуска блога!
  8. Следите за правильной индексацией своего блога в поисковиках!
  9. Проследите что в поисковой выдаче ваши статьи имеют правильные сниппеты!
  10. Прежде чем монетизировать блог нужно добиться трафика (посещаемости), показателей, а также выждать время, достаточное для того чтобы зарекомендовать себя в поисковых системах!