Работа с сниппетом. Поисковая оптимизация. Сниппет в поисковой выдаче Google и Яндекс. Индексация кода картинки в начале текста. Организация сниппета в WordPress.

Кто из вас сниппет? Поисковая оптимизация. Работа с сниппетом

В прошлой статье по поисковой оптимизации я рассматривал robots.txt. Продолжая тему поисковой оптимизации, хочу обратить внимание на сниппет. Сниппет – это маленькое описание статьи или страницы, которое выводится сразу после ссылки/заголовка в поисковой выдаче. Он образуется автоматически и в некоторых поисковиках немного разный. Основное внимание, конечно, следует обратить на Google и Яндекс.

По идее Google индексируя новую страницу прежде всего обращается к мета тегу description (описание статьи или страницы). Если его нет, то по ключевым словам текста или, используя описание из каталога Dmoz, формирует сниппет.





Яндекс обычно использует ключевые слова текста, потом уже мета тег description и описание из Яндекс Каталога. Сайт может остаться без сниппета, если поисковик не найдёт ни одну из зацепок для его формирования.

Теперь следует отметить, что в моём случае Google и Яндекс формировали сниппет исключительно по первому предложению статьи. Но не это так тревожит, как индексация кода картинки в начале текста. Примерно такой вот код:

caption id=attachment_396 align=alignleft width=494 caption= ][/caption].

Кроме того, что он некрасиво смотрится, так ещё и не несёт никакой информации. По этому вопросу толковых ответов не нашёл, поэтому решил сам разобраться. Индексация новой статьи происходит без участия мета тега description (не оформлял при написании новой статьи), а также без использования описания из каталогов, т.к. ни в Dmoz, ни в ЯК блог не зарегистрирован. Значит поисковик смотрит на содержание статьи и ищет ключевые слова и поисковые фразы. Не выделив для себя этих параметров, он просто берёт начало статьи за сниппет. И в это начало попадает код caption для картинки.

Вообще заметил, что пока ничего не будешь делать в плане SEO оптимизации, поисковики будут вести себя пассивно к проекту. Поэтому приведу пару методов, которые помогут правильно организовать красивый, читабельный сниппет.

Во-первых, нужно воспользоваться плагином для WP All in One SEO Pack. Кроме основных настроек по заголовку, описанию, ключевикам и индексации сайта, у него есть очень полезная опция, которую можно использовать в каждой статье. А именно (Набор SEO все-в-одном), который позволяет задавать для каждой статьи заголовок (title), описание (description), ключевые слова (keywords), которые будут использоваться поисковиками при индексации страницы.

Во-вторых, правильное использование ключевых слов в тексте поста. Например, если взять два ключевых слова в одном предложении, то скорее всего оно попадёт в сниппет.

Также предлагаю делать небольшой анонс в начале статьи, в котором будет краткое, но весомое описание всех тематик, которые будут рассмотрены. И можно быть уверенным, что как минимум это описание в сниппет попадет в любом случае.

К внутренней оптимизации ещё можно добавить использование описания к рубрикам.

Как уже говорилось выше поисковики любят использовать каталоги в качестве источника информации для индексации, поэтому регистрация в них приносит большую пользу проекту.

Сниппет является очень важной составляющей SEO оптимизации. Любой пользователь в поисковой выдаче всегда обращает на него внимание, т.к. сниппет помогает правильно сориентироваться в выборе той или иной статьи. Возможны даже случаи, когда сайт находится на первом месте в поисковой выдаче, но не привлекает  посетителей из-за своего неудачного описания.