Что такое маркетинг, какие задачи входят в маркетинг? Назначение и элементы маркетинга.

Маркетинг – это постоянная работа с рынком. В его задачи входит:

  1. Информационное обеспечение бизнеса – изучение рынка, выяснение рыночной конъюнктуры, условий, возможностей и перспектив ведения операций на данном рынке.
  2. Приспособление к рынку – создание баланса между своим производственным потенциалом и существующими на рынке условиями реализации продукции.
  3. Влияние на рынок – воздействие на потребителя с помощью цен, рекламы, приучение его к своей продукции, конкурентная борьба за рынки.

Дальше мы рассмотрим элементы современного маркетинга.

Элементы маркетинга

1. Разведка рынков и изучение перспектив работы на них:

  • информация о проектах, требующих инвестиций;
  • поиск выгодных направлений инвестиций (что, когда и как производить, выгодно или невыгодно производство, изучение рентабельности различных видов продукции);
  • определение степени конкуренции в различных сферах и возможных конкурентов;
  • изучение предпринимательского климата в тех или иных регионах.

2. Рынок снабжения (сырьём, оборудованием, услугами):

  • изучение наличия товаров;
  • анализ, где и какой товар выгоднее закупить:
  • поиск необходимых товаров и стабильных источников поставок;
  • анализ перспектив снабжения.

3. Финансовый рынок:

  • поиск источников финансирования;
  • валютный рынок;
  • проблемы инфляции.

4. Котировка цен – оперативная информация о ценах, необходимая для правильного определения рыночной конъюнктуры (то есть для определения, где и по каким ценам разумно покупать и продавать продукцию, и для составления прогноза о текущем изменении курсов товаров и оценки долгосрочных тенденций динамики курсов).

Информация о ценах (банк ценовой информации) включает:

1. Типичные (справочные), а также верхние и нижние цены:

  • совершённых сделок;
  • продавцов (цены предложения);
  • покупателей (цены спроса);

2. Дифференциацию региональных цен;

3. Динамику цен за предшествующие периоды (например, ежедневную или ежемесячную), которая показывает настроения рынка и тенденцию движения цен, по каждому конкретному наименованию или группе товаров.

4. Для более точного прогноза следует также учитывать различия в условиях реализации: величину партий, различия в ценах посредников и самих производителей, систематичность продажи, сроки поставок.

5. Маркетинг технологий:

  • изучение, какие технологии сегодня самые оптимальные;
  • информация о перспективных производствах, тенденции технического прогресса.

6. Рынок сбыта:

  • изучение спроса (потребности) и предложения (насыщенности) рынков;
  • маркетинг продукции, которую собираешься продавать: определение ниш и сегментов, куда ты можешь выйти со своим товаром, поиск и подбор рынков сбыта, проведение рекламных компаний для облегчения сбыта;
  • анализ перспектив сбыта.

7. Деловое партнёрство:

  • получение информации о партнёрах (банк данных о потенциальных партнёрах);
  • изучение возможностей заключения с ними контрактов;
  • поиск партнёров, поставщиков, покупателей, клиентов.

8. Правовые аспекты хозяйственного законодательства.

9. Внешнеэкономическая информация.

10. События деловой жизни смс маркетинг. Проблемы экономики и политики.