Применение сателлитов, или вспомогательных сайтов, для скорейшего продвижения основной площадки имеет свои особенности. Помимо того, что для поддержки всей системы необходимо использовать сторонний колокейшн, важно также добиться от сателлитов эффективной работы и прохождения через систему ранжирования в поисковых машинах. Проделывать эту процедуру нужно с соблюдением ряда условий.

Технологии использования сателлитов

При создании сателлитов нужно применять исключительно белые схемы работы, наполняя сайты уникальным и полезным контентом, который не будет забанен поисковиком или пессимизирован на основании аудиторской проверки. Несмотря на то что сателлиты не относятся к продвигаемым ресурсам, новые правила SEO предполагают, что на рейтинге флагманского сайта могут сказываться позиции партнёрских сайтов, находящихся в «связке».

Также процесс создания сателлитов должен соответствовать следующим правилам:

  • допустимы домены второго уровня на авторитетных ресурсах;
  • хостинг-провайдеры при возможности должны быть различными;
  • сателлиты должны быть перекрестно залинкованы только между собой.

Подобная схема может применяться в том случае, если у компании есть достаточно ресурсов для создания уникального контента для каждого из сайтов, каковых должно быть порядка двадцати штук (для качественного повышения рейтинга основной площадки). Жёсткость проверки в поисковых системах увеличивается, в связи с чем схема с публикацией неуникальных материалов и даже отсканированных документов сегодня признана неработающей.

Относительно продажи ссылок с сателлитных сайтов мнения оптимизаторов разнятся, но в целом можно наблюдать тенденцию к тому, что нежелательно использовать посторонние перекрестные линки с непроверенными ресурсами только для поднятия ТИЦ. При этом, если головной сайт продвигается в системе Яндекс, следует особо внимательно относиться к каждому из созданных ресурсов, так как пессимизация флагманской площадки по факту обнаружения сети сателлитов, находящихся на одном хостинге, происходит достаточно часто.