Чтобы веб-сайт начал приносить прибыль, к нему необходимо привлечь большое и всевозможное количество посетителей. Основной, использующийся для этого метод — продвижение сайта в поисковых системах. Результатами такого продвижения станет показ сайта на первых позициях в результатах поиска, что гарантированно увеличит его посещаемость. Для того чтобы эффективно использовать все механизмы поисковой оптимизации, следует не только внедрить необходимый инструментарий в свою разработку, но первоначально провести поисковый аудит сайта, который поможет выявить наиболее слабые его места, включая элементы программного кода и контента. Результат такого аудита оформляется в виде отчета, содержащего ключевые моменты проверки и их интерпретацию. В основной комплекс мероприятий поискового аудита входят следующие этапы:

  • Определение сферы интересов клиента. В зависимости от отрасли, в которой оперирует компания-заказчик, а также специфики его коммерческой деятельности, рекомендации по предстоящей оптимизации могут значительно отличаться.
  • Определение запросов целевой аудитории. Для того чтобы понять, по каким запросам будут искать потенциальные клиенты компании-заказчика в интернете необходимую информацию, для начала нужно определить целевую аудиторию компании.
  • Определение видимости сайта в результатах поисковых запросов. После того, как будут определены основные запросы целевой аудитории, следует провести проверочный поиск по ним в различных поисковых системах для того, чтобы отследить их релевантность и получить возможность составить список рекомендаций по наполнению сайта заказчика с учетом результатов проверки.
  • Анализ сайтов конкурирующих организаций и организаций с похожим видом деятельности. Любые меры по продвижению сайтов требуют определенного ресурса. Для того чтобы наиболее эффективно обойти конкурентов и затратить при этом оптимальное количество средств, следует понимать используемые ими механизмы и оборачивать механизм их действия в свою пользу.
  • Анализ результатов проведенной оптимизации. По истечению определенного времени, которое может понадобиться на индексацию оптимизированного сайта у поисковых роботов, следует проанализировать результаты проделанной работы и при необходимости скорректировать их в сторону улучшения. Для каждой последующей проверки следует использовать отчетность о предыдущих проведенных аудитах для того, чтобы понимать как общую картину, так и динамику изменений.