Мало компаний задумываются о том, что им нужен специалист, который будет представлять компанию в интернете. Даже если такая должность существует, то она называется контент-менеджер. Лично я бы не хотела работать контент-менеджером хотя бы потому, что не приемлю слово «менеджер» как таковое. Свою новую профессию я обозначила не иначе, как «специалист по ведению корпоративных сайтов». Под «ведением» я подразумеваю то же, что в газете понимается под «главным редактором». Ведь сайт – это такой же живой ресурс, как газета или журнал. Он должен развиваться, а соответственно должен быть и человек, который ему помогает в этом развитии. Сейчас это единственный альтернативный путь «продвижению», который действительно работает.

Работа над сайтом должна быть планомерной и постоянной. Если сайт обновляется раз в год, то он «мертвый». Ожидать его появления в топе бесполезно, если только он не узконаправленный. Даже если какие-то позиции искусственно и будут получены, то все ъэто — явление временное. А значит продвижение сайта будет съедать все больше денег, а результат будет все хуже. И я даже готова ответить на вопрос «почему клиенты перебегают от одного сеошнику к другому?». Все очень просто – в этой профессии нет строгих правил, выполняя которые добьешься поставленного результата. И от того, «хорошо продвигает» или «плохо» абсолютно не зависит конечный результат. Лично в моей практике был опыт, когда свежий сайт попал в топ уже через полгода. Далее по продвижению никаких работ не производилось, но сайт не терял своих позиций. Месяц, два, год. А по сути продвигался он плохо, проще сказать – никак. Но масса работы было сделано в момент его создания и реализованы идеи по его уникальному пути развития. В то же время есть живой пример «хорошего продвижения», которое перестало работать. Совершенно. Как бы не увеличивался бюджет, позиции замерли и падали, но не росли.  Все это говорит лишь о том, что к каждому ресурсу нужен свой подход. И конвеер продвижения – уже не тот путь, на который нужно толкать свое «детище».

Стоит ли говорить о том, что нужно следить за жизнью сайта не только изнутри, но и снаружи. Одной из новых «модных» тенденций в сфере IT стал репутационный менеджмент. Проще говоря, отслеживание информации о компании вне ее сайта и внесение корректив. Проследить, чтобы не было негативных отзывов невозможно. Более того, человеку, в силу своей природы, свойственно с большим желанием делиться негативом, нежели позитивом. При этом и обращает внимание потенциальный клиент на негатив больше, чем на позитив. У репутационного менеджмента есть несколько методик борьбы с отрицательной репутацией компании.

Конечно, не каждая компания нуждается в своем специалисте по ведению сайта, потому все больше и больше  IT компаний предлагают в этой сфере свои услуги. Компания может сэкономить на создании рабочего места и налогах. Во многих случаях эта услуга, оказанная компанией, обойдется дешевле,  чем минимальная зарплата, которую необходимо заплатить сотруднику. Мне кажется,  нет смысла рассказывать о том, что доверить развитие сайта секретарше – не самое разумное решение, если вы стремитесь получать клиентов с сайта. Любой специалист, который неоднократно выполнял эту работу, знает множество хитростей и приемов, которые не доступны вашей секретарше. Отсюда и эффективность работы, снижение затрат.

Общая тенденция такова, что вложения в сайт прямо пропорциональны прибыли компании. Чем крупнее компания и больше у нее клиентов, тем больше денег вкладывается в сайт. И не потому, что компания может себе это позволить, а как раз потому, что именно сайт – лицо компании. А кто сядет за стол переговоров с крупным клиентом с «помятым» лицом?

Холкина Елена,

Специалист по ведению корпоративных сайтов.