Слово оптимизация известно каждому пользователю Интернета, который хоть раз задумывался о продвижении своего блога или сайта. Но смысл этого понятия менялся с течением времени, обрастая все новыми подробностями и методами.

Что же должны включать в себя анализ и базовая оптимизация сайта, и когда они нужны? Можно сказать, что обязательные шаги на этапе построения любого сайта, будь то сайт-визитка или же крупный интернет-магазин. Это все равно, что сделать вкусный торт, упаковать его в коробку и спрятать подальше на складе. Даже если кто-то из покупателей зайдет в магазин, он не увидит вкусного лакомства и не купит его.

Данная абстракция показывает положение дел с обыкновенным интернет проектом. А где пользователи обычно ищут сайты? Правильно. В поисковых системах. Следовательно, необходимо подробно объяснить этим системам, как найти свой ресурс. Чем скорее это произойдет, тем больше шансов на рост посещаемости и выше шансы на получение прибыли от продажи товаров или предоставления услуг.

Как поисковики определяют качество сайтов?

Качество сайтов поисковые системы определяют по многим критериям, но существуют основные из них, которые обязательно нужно учитывать на этапе проектирования и создания своего интернет ресурса. Все эти показатели можно сгруппировать в три группы: грамотная структура и содержимое, внешние ссылки на сайт, поведенческие факторы.

По всем трем направлениям необходимо действовать, чтобы получить эффект в продвижении и сделать сайт доступным для большинства. Для того, чтобы поисковики увидели, проиндексировали сайт и посчитали его хорошим, следует выполнить следующее:

  1. Обязательно необходимо зарегистрировать проект в поисковиках Яндекс и Google, добавить его в инструменты этих систем, создать и передать им карту сайта.
  2. Указать регион для своего ресурса, если сайт осуществляет свою деятельность только в нем.
  3. Важно проанализировать все тексты сайта на уникальность и отсутствие ошибок. От этого будет зависеть успех или неудача проекта.
  4. Сделать привлекательные заголовки для страниц, это первое, что увидят пользователи сайта.
  5. Организовать правильную внутреннюю перелинковку страниц сайта для улучшения пользовательского фактора.
  6. Следует зарегистрироваться в различных региональных тематических каталогах.

Это набор из минимально возможных мероприятий, которые следует выполнить для того, чтобы быстро попасть в индекс поисковых систем. А для хорошей обратной связи потребуется установка счетчиков и кодов аналитических систем. Есть две отличные системы от разных производителей: Яндекс Метрика и Google Analitycs. Это поможет не только видеть реальную картину посещаемости, но спрогнозировать будущие события и действия по увеличению пользователей ресурса.

После базовых мероприятий по улучшению сайта, следует приступить к активной рекламе проекта в поисковых системах. Для этих целей подойдет проект Google Adwords и аналогичная система Яндекс Директ. С помощью них можно существенно ускорить появление первых клиентов и получение прибыли.