Приветствую читателей блога! Продолжаю работу с Google Adwords и сегодня будем разбираться с созданием рекламных кампаний, объявлений в них, а также подбирать ключевые слова. В предыдущей статье по Google Adwords я писал как начать работать с этой рекламной сетью, как завести кредитную карту, зарегистрироваться и заполнить свои платёжные данные, а также как использовать поощрительный код с подарочного купона.

Рекламные кампании и объявления, подборка ключевых слов в Google Adwords

Подбор ключевых слов.

Понятно, что перед началом создания кампании и объявлений нужно определиться с тем, что будет продвигаться, соответственно нужно подобрать ключевые слова. В принципе, этим можно заняться и после создания объявлений, но лучше начать именно с этого. Для того чтобы подобрать ключевые слова нам поможет сервис Google Keyword Tool (Инструмент подсказки ключевых слов). Пользоваться им достаточно просто. Необходимо вводить ключевые слова и анализировать их частоту и конкурентность. После чего подбирать те запросы, которые устраивают.

Можно на примере Google Keyword Tool рассмотреть как происходит подбор ключевых слов.

Подбор ключевых слов Google Adwords

1. Вводим ключевые слова или словосочетания, можно ввести заодно адрес сайта, по которому будет происходить подбор.

2. Указываем дополнительные настройки:

  • Целевые регионы и языки.
  • Включить особые группы материалов.
  • Показать варианты для поисковых запросов с мобильных устройств.
  • Фильтр ключевых слов.

3. Нажимаем кнопку «Поиск».

Мы наблюдаем таблицу с колонками:

  • Ключевое слово.
  • Уровень конкуренции.
  • Кол-во запросов в месяц (весь мир).
  • Кол-во запросов в месяц (целевые регионы).
  • Динамика запросов в целевых регионах.

Теперь можно составить необходимый список ключевых слов основываясь на этой статистике, или же, если есть уже готовая кампания/группа объявлений, то добавлять их в неё. Можно весь список ключевых слов/словосочетаний сохранить в файл на компьютер в разных форматах, начиная с CSV для Exel. Если нужно всё скопировать в текстовом виде, можно выделить необходимый список и посмотреть выбранное в виде текста, после чего скопировать.

Дополнительно можно использовать инструмент оценщик трафика и инструмент подбора мест размещений. Они помогут определить затраты и места размещения объявлений.

Конечно, информация по подбору ключевых слов далеко не исчерпывающая, т.к. этому можно уделить отдельную статью и даже не одну. Здесь же описаны технические вопросы подбора ключевых слов. О ключевых словах я продолжу дальше…

Создание кампании.

Нажимаем на кнопку «Создайте первую кампанию» если она первая, или на кнопку «Новая кампания» в пункте «Кампании».

Создание кампании Google Adwords

Создание кампании Google Adwords

Заполняем имеющиеся поля и выбираем необходимые опции:

Общие.

  • Название кампании — произвольно.

Местоположения и языки.

  • Местоположения — на какую аудиторию (по местоположению) ориентируется рекламная кампания.
  • Языки — на какую аудиторию (по языку) ориентируется рекламная кампания.

Сети и устройства.

  • Сети — места в интернете для размещения объявлений. Рекомендуется для начала выбрать все доступные сайты.
  • Устройства — устройства (ПК, мобильные и т.д.). Рекомендуется для начала выбрать все доступные устройства.

Ставки и бюджет.

  • Ставки — установка предельной цены клика. Рекомендуется выбрать автоматическое назначение ставок. При этом можно установить предел цены за клик для системы. Если поставить опцию «назначить ставки вручную», то появится возможность в следующем пункте выбрать предпочтительную позицию для объявлений в зависимости от цены за клик, также в расширенных настройках можно будет планировать показы по времени.
  • Бюджет — сколько вы можете потратить в день.

Расширения объявлений.

Добавление к объявлениям дополнительной информации: местоположение, дополнительные ссылки, телефон.

Расширенные настройки.

  • Расписание: дата начала и конца, планирование показов.
  • Показ объявлений: ротация объявлений, ограничение частоты показов.
  • Демографические ставки —  настройка ставок в зависимости от пола и возраста.

Создание объявлений:

Следующий этап — это создание объявления в рекламной кампании.

Создание объявлений Google Adwords

Выбираем вариант объявлений:

  • Текстовое объявление.
  • Графическое объявление.
  • Редактор медийных объявлений.
  • Мобильное объявление для WAP.

Заполняем необходимые поля:

  • Заголовок — заголовок объявления (лучший вариант использовать тут какое-нибудь ключевое слово).
  • Строка описания 1 — первая строка описания (также используем ключевые слова).
  • Строка описания 2 — вторая строка описания.
  • Отображаемый URL — например, адрес главной страницы сайта.
  • Целевой URL — страница, которая несёт информацию с учётом ключевых слов. Например, если вы используете запрос «seo«, но ваш блог не весь о seo, то необходимо подобрать целевую страницу только о seo, например, страница с этой меткой или рубрикой (может статья) и будет целевой. Конечно, можно расширить ключевые слова и рядом с «seo» использовать «заработок в интернете» при этом целевой страницей иметь главную страницу блога, но минус в том, что пользователь, который будет вводить первый запрос попадёт на ваш блог и не поймёт, где нужный материал или же у него не будет даже желания клацать по рекламному сообщению, т.к. он увидит, что реклама информирует о том, что есть такой блог с разными тематиками, но что конкретно не понятно… Далее, опять же, если вы пошли по второй схеме, то Google при показе объявлений может засунуть ваше куда-то в самый низ или вообще не сочтёт показать при определённом запросе, т.к. целевая страница не указана верно или не совсем верно (далее будет понятно почему это происходит). Поэтому нужно правильно подбирать целевые страницы, использовать узкую направленность ключевых слов. Если это «seo», то с помощью Google Keyword Tool определяем все возможные словосочетания с этим словом и от этого отталкиваемся. И, конечно же нужно  использовать ключевые слова в заголовке и описании объявления. Тогда Google будет относить ваши объявления к релевантным, т.е. информация в объявлении и на сайте будет совпадать, и будет выносить объявления на первые позиции, хотя это также зависит от цены за клик…
  • Ключевые слова — добавление ключевых слов релевантных объявлению. Можно начать с 10-20 ключевых слов (по одному на строку). После введения можно оценить поисковый трафик и получить информацию о затратах.
  • Места размещения — здесь можно указать места или подобрать их, на которых будут показываться ваши объявления. Опять же места должны быть релевантны объявлениям.

После проделанных выше настроек завершаем создание объявления. Данные настройки можно менять, учитывая статистику переходов, времени проведения на сайте, покупки товара и т.д.

Создание групп объявлений:

Группы объявлений создаются в рамках кампании. Они состоят из объявлений. При этом в одной группе несколько объявлений имеют одни и те же ключевые слова.  Поэтому удобнее для одной группы использовать одно объявление и один набор ключевых слов. Но бывает и так, что несколько объявлений должны иметь одинаковые ключевые слова, но разное описание, при этом используется ротация. Для создания группы необходимо в старой группе клацнуть по кнопке «Новая группа объявлений». После чего начнётся создание группы и соответственно первого в ней объявления.

Сделаем небольшой вывод по структуре кампании:

Кампания состоит из групп объявлений с ключевыми словами, в каждой группе объявлений можно создать объявление/я. Ключевые слова группы объявлений относятся и к самой кампании, поэтому из нескольких групп будет один большой список разных ключевых слов в кампании. В каждом из пунктов есть своя статистика.

Таблица ключевых слов в группе объявлений или кампании:

  • Ключевое слово — ключевое слово в списке.
  • Группа объявлений — если вы смотрите таблицу ключевых слов кампании, то в этой колонке будет показано к какой группе относится то или иное ключевое слово.
  • Статус — статус работы кампании (работает, приостановлена). При наведении на флажок рядом со статусом, можно увидеть показатель качества ключевого слова. Этот показатель очень важен, он получается из трёх других показателей: релевантности ключевых слов, качества целевой страницы, времени загрузки целевой страницы, также CTR. А почему он важен вы поймёте при расчёте позиций объявлений.
  • Макс. цена за клик — максимальная цена за клик. Также важно, как и показатель качества ключевого слова.
  • Клики — количество совершённых кликов по объявлениям при поиске данного запроса/ключевого слова.
  • Показы — количество показов объявления при поиске данного запроса/ключевого слова.
  • CTR — показатель кликабельности по объявлениям в процентах. CTR — отношение числа кликов по контекстной рекламе к числу показов. Опять же в зависимости от ключевого слова.
  • Сред. цена за клик.
  • Сред. позиция.

Расчёт позиций объявлений.

Формула расчёта такая: максимальная цена за клик умножается на показатель качества. Объявление, которое будет иметь это произведение больше своих конкурентов, будет находиться выше всех других конкурирующих объявлений. Поэтому объявления, которые будут иметь одинаковые показатели качества по ключевым словам, будут конкурировать по максимальной цене за клик, и соответственно там где цена больше, позиция объявления выше. Отсюда можно сделать вывод, что добившись максимального показателя качества при низкой цене, можно конкурировать с другими рекламодателями, которые делают упор на цену. Ну о том, как улучшить этот показатель я писал выше.

Google Adwords

Ещё один нюанс: чем выше показатель качества, тем меньше плата за клик. Показатель качества имеет максимальное значение — 10. Допустим максимальная цена за клик по моему объявлению 3 грн., показатель качества 9. У конкурента 4грн., показатель качества 6. У меня получается произведение: 27, у конкурента 24. Получается моё объявление выше. При этом цена за клик по моему объявлению будет равна 3 * 6/9+0.01=2грн. Что и требовалось доказать.

В статье я рассмотрел: подбор ключевых слов, создание кампании, объявлений и групп объявлений. Напоминаю вам что в предыдущей статье я рассказывал как оформлять  платёжные данные в Google Adwords с этого и начинается работа с рекламной сетью. Следующая работа с Google Adwords будет состоять исключительно в анализе статистики и действий по улучшению релевантности объявлений.