Волна информации по созданию сайтов, по оптимизации их в интернете и по привлечению подписчиков на сайт уже достигает размеров цунами. Интернет полон статей, видеокурсов и конференций как привлечь сотни подписчиков на сайт всеми «правдами» и «неправдами», легальными и нелегальными способами.

Разобраться во всем этом хаосе информации начинающему веб-предпринимателю совсем не просто. Да и, на самом-то деле, подписчиков легче привлечь, чем потом удержать. Как и любого клиента в любом другом виде бизнеса!

Кстати, как обычно даю полезные ссылки в своих статьях, и на этот раз хочу порекомендовать профессиональный сервис email рассылок esputnik.com.ua/email-rassylki, очень гибкая система электронной рассылки, которая позволяет реализовать абсолютно все предпочтения клиента. Все советы, которые будут перечислены ниже, можно осуществить с помощью eSputnik.





Итак, предлагаю 6 советов по удержанию подписной базы клиентов:

1. Старайтесь, насколько это возможно, превратить обезличенную автоматическую рассылку подписчикам на личностную. Например, обязательно обращайтесь к подписчику по имени, зарегистрированному им самим на вашем сайте.

2. В клиентской рассылке старайтесь не просто сообщать, что в данной области Вы и ваши услуги являются наилучшими (кстати, так пишет большинство непрофессионалов!), а — обязательно на начальной стадии общения — обращайтесь к потребностям клиента. Сообщая о себе — Вы заботитесь о себе. Обращаясь к потребностям клиента — вы заботитесь о нем! Клиента меньше всего интересуете Вы — каждый клиент, прежде всего, думает о себе и своих проблемах, надеясь разрешить их с вашей помощью.

3. Чтобы реализовать пункт 2 — вам необходимо знать потребности клиента! Поэтому, получив подписчика, не спамьте его почту частыми сообщениями о себе, а поблагодарив за интерес к вам, СПРАШИВАЙТЕ клиента о ЕГО потребностях и интересах! Например, создав простой опросник, вы можете упростить эту задачу клиенту — он, отвечая на вопросы простыми ответами Да или Нет, добросовестно проинформирует вас о своих проблемах. Получив эту базу информации, можете приступать к предложениям помощи с вашей стороны.

4. Отслеживайте каждый шаг клиента на вашем сайте — изменение пароля, профиля, оформление заказа. В каждом из этих случаев вы можете еще раз обратиться к клиенту и продемонстрировать свою заинтересованность его проблемами, задать вопрос об удобстве навигации на сайте, удовлетворенности уровнем обслуживания и тп.

5. Всегда планируйте свой следующий шаг для обслуживания каждого клиента, но не более, чем на 1 шаг! Предложение свидания ведет только к свиданию, а не обязательно к свадьбе, а высылка резюме работодателю — только к приглашению на интервью, и совсем не обязательно к заключению трудового договора! Поэтому вежливо и заботливо, шаг за шагом, без навязчивости и спама предлагайте клиенту долгосрочное сотрудничество.

6. Обязательно создайте на сайте «Обратную связь»! Как для положительных отзывов, так и для рекламаций. Просите клиента об отзывах и обязательно на них отвечайте.

Уважайте и любите своих подписчиков!

Все, что личностно и персонифицировано, ориентировано не на саморекламу, а на разрешение проблем и оказание помощи, обязательно найдет отклик и вместо «Отписаться от рассылки» подписчик кликнет на «Ответить», или «Заказать».