К сожалению, в обширной сети Интернет есть не только все то, что мы ищем или, что может понадобиться нам в процессе работы в сети, но и такие неприятности как черные методы продвижения (Black SEO), такие как спам, свопинг и клоакинг, иными словами то, что «засоряет» сеть и мешает пользователям в работе с поисковыми системами!

Чёрные методы продвижения. Свопинг. Ссылочный и поисковый спам. КлоакингДумаю, более, чем 90 % юзеров Всемирной паутины, так или иначе, сталкивались с термином «спам».

Спам (SPAM) — есть ничто иное, как навязчивая (массовая) рассылка по электронной почте, с содержанием сомнительной информации или рекламой, или та ненужная информация, которую пользователь не запрашивал. Различают два вида спама, как сообщений в виде информационных сведений: UCE и UBE — что есть, коммерческий и некоммерческий спам, соответственно.

К вопросу о том, что пользователю следует делать со ссылками на спам — прежде всего, фильтровать и лучше сразу удалять.

Ссылочный спам (links spam) — как его разновидность по способу оптимизации — метод, который применяется для повышения уровня посещаемости и индекса цитирования сайтов. При использовании такого способа продвижения, ссылки разбрасываются по интернет — ресурсам, независимо от их тематики. Такие «не в тему» вставленные ссылки и реклама чаще всего удаляются модераторами этих сайтов. Сайты в качестве наказания могут быть исключены из базы поисковиков.

Свопинг (Code swapping) — такой «черный» способ продвижения, при котором запрашиваемая страница заменяется и пользователь попадает на не нужный ему контент. Свопинг очень вредит и усложняет поиск необходимой информации посетителям сети. Иначе говоря, если не препятствовать данному методу оптимизации, пользы от поисковиков, практически, не будет. Как способ наказания сайтов, куда так перенаправляют юзеров, является бан этих сайтов.

Клоакинг (Cloaking), как метод оптимизации, представляет собой то, когда информация на одной и той же странице, запрашиваемая пользователем и выдаваемая роботом-поисковиком — различна, что так же значительно усложняет работу в сети при поиске информации. Что мы обычно делаем — конкретизируем запрос. Однако, можно выделить несколько видов клоакинга — от совсем «белого» метода продвижения, который поможет любому из нас в поиске при нечетких запросах или недостатке информации о том, что Вы хотите найти, до «черных» — в которых используются все возможные запрещенные приемы поисковых систем. В этом случае, будет показан контент, совершенно несоответствующий поисковому запросу.