Для того, чтобы сайт успешно продвигался в поисковых системах, периодически нужно анализировать качество его оптимизации. Базовый seo аудит сайта можно провести своими силами, не прибегая к помощи сторонних специалистов. Начальные знания seo-продвижения и эта статья помогут вам в этом. Ну, а если вы не обладаете такими знаниями или попросту нет времени, то переходите по ссылке выше и обращайтесь за помощью к профессионалам!

Как провести SEO-аудит сайта самостоятельно?

Для начала нужно проверить технические параметры сайта:

Robots.txt – проследите за тем, чтобы продвигаемые страницы были открыты для поиска, а служебные разделы и дублированные страницы игнорировались поисковыми роботами. Также проверьте правильность указания главного зеркала сайта. Проверить заполнение этого файла можно с помощью сервиса Яндекс.Вебмастер. Загрузите туда файл robots.txt и в окне сервиса появятся ошибки, если они есть. Исправьте их и обновленный файл отправьте на свой сайт.

Sitemap.xml – проверить правильность заполнения этого служебного файла можно с помощью валидатора на том же Яндекс.Вебмастере. Также можно воспользоваться аналогичным сервисом от Google в разделе Webmaster.





Скорость работы сайта – инструмент PageSpeed Insights от Google измерит скорость загрузки сайта и подскажет, что конкретно вам нужно исправить на своем веб-ресурсе для увеличения скорости загрузки.

Битые ссылки – они появляются при перемещении материалов из одного раздела сайта в другой или их удалении, при изменении общей структуры сайта или адреса конкретной страницы. Ссылки на несуществующие адреса сайта отрицательно скажутся на работе сайта, поэтому их нужно исключить.

Помимо технических характеристик, нужно также проанализировать контент, размещенный на сайте.

Уникальность контента – следите за тем, чтобы контент, размещенный на сайте был уникальным. Даже если вы – автор собственного блога и самостоятельно пишете все тексты на своем веб-ресурсе, ваши тексты могут быть скопированы конкурентами, что может сказаться на результатах вашего сайта в поисковой выдаче. Проверить уникальность можно с помощью программ Advego Plagiatus или Copyscape.

Мета-теги – правильность заполнения тегов title и description гарантирует привлечение трафика на сайт непосредственно из поисковой выдачи. Тег title – это заголовок страницы, который должен быть понятен пользователям и поисковикам. Тег description помогает поисковым роботам формировать сниппеты (описания). С помощью сервиса seositecheckup (seositecheckup.com) постранично просмотрите заполнение этих тегов на своем сайте.

Теги для заголовков – также важная часть seo-оптимизации. С помощью браузера откройте просмотр верстки страниц своего сайта и просмотрите наличие заголовков h1-h6 на страницах и заключенные в них тексты.

Наличие социальных кнопок – оптимизация сайта под социальные сети положительно сказывается на продвижении сайта: улучшаются поведенческие факторы, увеличивается охват аудитории, снижаются расходы на рекламу сайта. Если этих кнопок на вашем сайте все еще нет, установите их.

Проведение внутреннего seo-аудита сайта поможет выявить недочеты в поисковой оптимизации, препятствующие успешному продвижению веб-ресурса в поисковых системах. После проведения аудита вы сможете оценить работу, проделанную веб-матером или оптимизатором, и указать на выявленные недостатки для их исправления.