Последний год просто-таки перевернул SEO-отрасль. Произошло много событий, которые оказывают влияние на дальнейшее развитие данного рынка. Яндекс отменил ссылочное ранжирование по ряду коммерческих запросов, что увеличило роль поведенческих факторов. Изменился фильтр АГС. На ресурсы, которые накручивали поведенческие факторы, наложили санкции.

Что ждет SEO-отрасль в будущем?

Все это наводит на мысли, что в скором будущем нас ждут серьезные изменения в особенностях продвижения сайтов.





Контент-маркетинг

Это самое перспективное направление продвижения веб-ресурсов. Контент-маркетинг помогает увеличить посещаемость за счет улучшения контента и его распространения на других площадках. Контент-маркетинг является инструментом белого SEO, поэтому при его использовании не страшны никакие санкции. Статьи должны быть не просто оригинальными, а иметь ценность (собственную смысловую изюминку), которой нет на других ресурсах. Это очень важно.

Посты должны нравиться пользователям и улучшать поведенческие факторы: увеличивать время пребывания на блоге и количество просмотренных страничек, снижать процент отказов. Также контент должен привлекать трафик и обратные ссылки. На полезный материал всегда охотно ссылаются, он хорошо распространяется через соцсети.

Ссылки

Бэклинки остаются значимым фактором ранжирования. Однако поисковики активно борются с закупкой гиперссылок с нетематических сайтов. Поэтому нужно стараться получать естественные ссылки, публикуя интересные посты, либо приобретать линки с трастовых и тематических ресурсов.

Поведенческие факторы

Поисковикам нужно, чтобы пользователи нашли на сайтах ответы на запросы. Поведенческие факторы помогают определить правильность формирования результатов выдачи. Если человек остался на сайте, внимательно изучал информацию, прокручивал мышкой, куда-то кликал, что-то выделял, просмотрел несколько страниц, значит поисковик не ошибся, посчитав данный сайт релевантным определенному запросу. При наличии большого процента отказов место в выдаче будет отдано другому веб-ресурсу.

SMO и SMM

Переходы из социалок поднимают проект в выдаче. Однако простого наличия аккаунта в соцсетях недостаточно. Необходимо писать интересные статьи, размещать вирусное видео и полезную инфографику. Советуем пробовать все возможные площадки (Instagram, Twitter и т.д.), оценивайте наиболее перспективные и отсеивайте неэффективные.

Мобильная версия сайта

Ежегодно увеличивается количество людей, заходящих в сеть с мобильных устройств. Обязательно нужно сделать мобильную версию ресурса либо адаптивную верстку под соответствующие устройства. Важно, чтобы сайт отображался на них корректно.

Как видите, процесс продвижения сайтов постоянно усложняется. Сейчас больше внимание следует уделять не работе с ключевиками и покупке бэклинков, а интересам пользователей. Нужно понять, кто они такие, как оказались на сайте, о чем они думают, чего хотят, почему уходят с сайта и т.д. В долгосрочной перспективе только такой подход принесет успех.раскрутка в инстаграмм