Что такое редирект? Как сделать редирект внешних ссылок в WordPress? Редирект и биржи вечных ссылок.

Приветствую на блоге! Продолжаю свою «борьбу» с внешними ссылками на блоге WordPress. И на этот раз я рассмотрю плагин, который позволяет сделать редирект всех внешних ссылок. Давайте сначала разберёмся с вопросом: «Почему внешние ссылки отрицательно влияют на блог?» Посмотрим на реальный пример: поисковый робот переходит на страницу блога и находит несколько внешних ссылок, он переходит по ним и в случае если они не закрыты от индексации тегом rel=nofollow, робот их учитывает, т.е. дает сайтам какую-то долю от ваших показателей ТИЦ и PR.

Редирект в WordPress и биржи ссылок. Как сделать редирект внешних ссылок?

Если ссылки закрыты тегом rel=nofollow, робот всё равно переходит по ним, но не отдаёт им предпочтение. Тег rel=nofollow только говорит роботу не учитывать ссылки при очередном ссылочном апдейте, но это не говорит о том что ссылки не присутствуют на ресурсе.

Таким образом формируется некое соотношение по количеству входящих внешних ссылок и количеству исходящих внешних ссылок. Такое соотношение показывает сервис Solomono.ru. Ссылки с тегом nofollow действительно не учитываются поисковыми роботами, но у меня сложилось впечатление, что соотношение входящих и исходящих ссылок учитывается несмотря на nofollow.

Под понятием «учёт внешних ссылок» подразумевается индексация этих ссылок, и ссылки действительно не индексируются с тегом rel=nofollow, но всё равно поисковый робот видит все внешние ссылки на сайте. Сервис Solomono вообще показывает внешние ссылки несмотря на их атрибуты.

Возможно это нужно подтверждать экспериментами, но далеко ходить не надо. Когда-то на этом блоге я создавал большие статьи с подборкой ссылок с разных сервисов, тогда ещё блог не имел никаких показателей, но уже негативно зарекомендовал себя, т.к. я не закрывал внешние ссылки тегом nofollow. И к тому же их было очень много.

Я видел многие начинающие блоги, которые попадали под фильтры поисковых систем, т.к. на ранних этапах открывали внешние ссылки в комментариях и не закрывали внешние ссылки в постах.

Но что я имею сегодня? Показатель ТИЦ стоит на месте при том, что я регулярно обновляю ссылочную массу. Да я размещал платные ссылки, но их очень мало, к тому же это я делал в качестве «спортивного» интереса, только чтобы потестировать биржи.

Вообщем я думаю, что привёл весомые аргументы не в пользу исходящих внешних ссылок 🙂 Но нужно подчеркнуть, что это больше всего касается новых сайтов, которые не набрали достаточную ссылочную массу.

Что такое редирект?

Редирект — это перенаправление с одного адреса на другой. Существует множество причин использования редиректа, но здесь мы рассмотрим только редирект внешних ссылок. В нашем случае скрипт (плагин) добавит к внешней ссылке приставку, т.е. внешняя ссылка будет выглядеть так: http://домен блога/приставка/http://внешняя ссылка/.

Таким образом поисковый робот не будет учитывать ссылку как внешнюю, он будет думать что она внутренняя. Такой способ используют при продаже ссылок, но мне это нужно исключительно для уменьшения внешних исходящих ссылок на блоге.

Изначально я ставил задачу найти плагин, который сможет не только сделать редирект, но и управлять отдельными ссылками. Ведь продажные вечные ссылки скрывать нельзя, поэтому их нужно исключить из общего списка ссылок, которые необходимо редиректить.

И таким плагином оказался WP No External Links, который способен решить поставленную задачу. Установите плагин и активируйте его в админке блога. После этого вы можете перейти к его настройке.

Где я поставил галочки:

  • Маскировать ссылки в постах.
  • Маскировать ссылки в комментариях.
  • Маскировать ссылки комментаторов.
  • Добавлять rel=nofollow в маскируемые ссылки.
  • Маскировать ВСЕ ссылки на страницах.

Выберите разделитель ссылок (по умолчанию «goto»). В примере выше разделитель — это приставка.

Редирект и биржи вечных ссылок

Если вы продаёте ссылки или когда-то продавали, то вам нужно сделать для них исключение. Для этого со всех бирж ссылок, в которых вы работаете сделайте экспорт размещённых ссылок. Такое позволяют сделать биржи Gogetlinks, Getgoodlinks, к сожалению в Ротапосте и Миралинкс я такой возможности не заметил, поэтому в них нужно делать экспорт вручную.

Далее добавьте все ссылки в поле — «Укажите адреса, которые вы не хотите маскировать — все адреса, начинающиеся с указанных, не будут маскированы. По одному на каждой строчке (например, «http://домен»)».

Сохраните все изменения.

Есть некоторые и другие настройки плагина, а также статистика кликов. Этого я не касался, т.к. не особо заинтересован в данных опциях.

В результате что мы получили:

  • Редирект внешних ссылок на всём блоге.
  • Редирект внешних ссылок в постах.
  • Редирект внешних ссылок в комментариях.
  • Редирект внешних ссылок в именах комментаторов.
  • Добавление тега rel=nofollow к ссылкам с редиректом.
  • Исключили из редиректа продажные ссылки.