Что такое партнёрский маркетинг?

Современный интернет-маркетинг немыслим без широкого привлечения партнёров. Главная задача партнёра – направить возможных клиентов на нужный сайт и убедить их сделать на нём покупку, основной инструмент при этом – партнёрские ссылки. Естественно, что такая работа требует соответствующего вознаграждения, которое выражается в комиссии от реализации услуги или продажи, автоматически зачисляемой на партнёрский счёт.

Партнёрский маркетинг и партнёрские сети. Преимущества партнёрских сетей

В последние годы сформировалась совершенно новая и специфичная отрасль – партнёрский маркетинг. В ней присутствуют как крупные компании и партнёрские сети, так и отдельные фрилансеры и менеджеры. Приёмы партнёрского маркетинга, относящиеся к распространению информации об услуге или товаре, во многом не новы и известны из онлайн-торговли – это баннерная и контекстная реклама, e-mail маркетинг, поисковая оптимизация и т.п. И хотя все эти методы по отдельности достаточно отработаны, их умелое сочетание в приложении к партнёрским программам требует значительных затрат сил и средств и, конечно же, определённых знаний.





Советы начинающим партнёрам

Начинающие участники партнёрских программ, столкнувшись с трудностями и не найдя ответов на каверзные вопросы, разочаровываются в такой работе и снижают свою активность. Главная их ошибка – неправильный выбор программы. Во-первых, рекламируемый продукт обязательно должен быть интересен определённой части пользователей Сети, а во-вторых, сами программы должны иметь проверенную репутацию.

Определившись с приемлемыми партнёрскими программами, следует сделать следующий шаг – решить, при помощи каких инструментов лучше всего продвигать тот или иной товар в Интернете. Это может быть и прямая реклама, и реклама в соцсетях, и создание личного сайта-партнёра. Многие сетевые рекламные инструменты на первый взгляд очень привлекательны за счёт своей бесплатности. Но обычно эффективность их невысока. Опыт наиболее успешных участников партнёрских программ убедительно показывает, что рассчитывать на серьёзные заработки может только тот, кто вложит в такой вид бизнеса определённые средства.

Основные затраты при этом обычно связаны с работой над собственным сайтом, его проектированием и грамотным продвижением. Как правило, тематика сайта должна пересекаться с характером партнёрского товара, а материалы, размещаемые на нём, быть привлекательными для заинтересованной аудитории пользователей Интернета. Не лишними будут здесь сео-оптимизация и сео-статьи, а также многочисленные положительные отзывы о рекламируемом продукте. Выполнение каждого из этих условий – важные этапы на пути к получению стабильного и долговременного пассивного партнёрского дохода.

Что такое партнёрские сети?

Уходит в прошлое «свободное плавание» владельцев сайтов в безбрежном океане коммерческих предложений от многих тысяч рекламодателей. Всё труднее разобраться, кто действительно выходит на рынок с серьёзными намерениями, а кто строит планы быстро заработать и исчезнуть. Нередки случаи обмана партнёров, неуплаты им причитающихся сумм и т.п. Всех подобных недоразумений и неприятностей помогает избежать самая прогрессивная на сегодня форма интернет-маркетинга – работа с партнёрскими сетями.

Такие сети (или агрегаторы партнёрских программ) являются посредниками, с одной стороны помогающими рекламодателю оперативно и рационально разработать, настроить и поддерживать его партнёрскую программу, а с другой стороны, дающими возможность веб-мастеру анализировать многочисленные коммерческие предложения, создав единый аккаунт в сети.

Преимущества партнёрских сетей

Кроме этого, агрегаторы выступают гарантом своевременности и полноты финансовых расчётов между рекламодателями и партнёрами.

Как выбрать партнёрскую сеть?

Проблема выбора надёжной партнёрской сети связана с несколькими моментами, помогающими оценить её надёжность и репутацию.

1. Формирование цен на услуги

Доверяйте тем агрегаторам партнёрских программ, которые с самого начала оговаривают все расходы клиента, включая абонентскую плату и плату за регистрацию, проценты с комиссионных, ежегодную плату за продление аккаунта и пр. Избегайте тех сетей, где после заключения договора практикуются дополнительные взимания средств, обусловленные различными причинами.

2. Качество трекинга

Надёжная партнёрская сеть всегда располагает новейшими техническими и программными средствами для трекинга (отслеживания действий партнёров) и предоставляет клиентам исчерпывающие отчёты.

3. Количество клиентов и их состав

Оценивать следует не просто цифру, показывающую количество партнёров и рекламодателей, которых обслуживает данная сеть, а их активность, генерируемый трафик и критерии набора новых партнёров. В этом смысле очень полезно воспользоваться каталогом партнёрских программ, публикуемым на сайте сети. Очень удачен в качестве примера каталог партнёрской сети admitad, в котором дана полная характеристика каждого из рекламодателей, включая рейтинги.

4. Поддержка

Репутация сети во многом зависит от качества услуг по поддержке клиентов. Хорошая партнёрская сеть всегда предоставляет клиенту личного менеджера, помогающего ему добиться максимального успеха.

5. Продвижение программы

Обязательно поинтересуйтесь, как в системе продвигаются партнёрские программы, включаются ли они и в рассылки, в пресс-релизы, в списки лучших партнёров и рекламодателей. Это – главное подтверждение того, что сеть работает для вас и является важнейшим элементом вашего бизнеса.