Интересный и полезный блог не такая уж и редкость в Сети. Но даже если изначально он был некоммерческим проектом, рано или поздно у многих блогеров возникает вопрос о том, как монетизировать своё творение.

Способов заработать на блоге масса: cpa маркетинг, контекстная реклама, платные посты, различные партнёрские программы и др. Новички часто теряются во всём этом многообразии, и в итоге хороший блог за короткое время превращается в хранилище всевозможной рекламы. Как не допустить подобного?

Реклама и платные посты

Реклама — это главный заработок блогера. Можно выделить несколько её типов:

  • прямая реклама. Создатель блога напрямую договаривается с заказчиком о размещении баннера или его объявления.
  • контекстная реклама. Посетитель видит блок объявлений, косвенно или напрямую относящихся к теме блога.
  • RSS-реклама. Объединяет в себе 2 вышеописанные, но видна только подписчикам блога.

Самое главное — помнить, что излишество баннеров и объявлений раздражает пользователей. Поэтому важно соблюдать умеренность и выбирать только тех рекламодателей, товары и услуги которых могут быть полезны посетителям.

Помимо прямой рекламы, владельцам блогов часто предлагается писать платные посты. Это обзоры сайтов знакомств или туристических агентств или других подобных компаний. Если блог читаемый, то цена за подобный пост может быть очень и очень высокой. Но публиковать платные посты чаще, чем через 10 обычных, не рекомендуется.

Иные методы

Помимо рекламных способов монетизации, можно добавить в блог платные услуги. Например, вебинары, мастер-классы или тематические электронные книги. Важно, чтобы предоставляемые услуги были уникальны — только тогда они способны заинтересовать посетителей. К слову, ресурсы, которые выбирают этот способ получения прибыли, часто покупаются (с автором или без него) крупными компаниями схожей тематики для дальнейшего освещения их деятельности.

Но в любом случае начинающему блогеру имеет смысл пройти курсы рекламы и маркетинга в Сети. Поскольку это лучший способ снизить риски неправильного развития своего веб-ресурса.