Первые шаги при работе с контекстной рекламой Google Adsense. Варианты размещения, где лучше разместить и как это осуществить в WordPress с помощью плагинов.

Google AdsenseБолее месяца назад подал заявку на использование программы Google Adsense и как-то забыл об этом, продолжая осваивать новые рубежи интернета. И вот на днях пришло сообщение на e-mail, что заявка принята и я могу приступать к работе, предварительно активировав свою учётную запись. Вроде всё просто, бери и размещай рекламные объявления на блоге и получай деньги. Но как я понял главная задача это то, где разместить рекламу, чтобы она была востребована. Google Adsense отличается от многих подобных систем тем, что объявления имеют такую же тематику как и сам блог, т.е. моим посетителям будет интересно почитать что-то ещё по теме. Остаётся только определиться с местом для рекламных блоков. Почитав отзывы в других блогах, я пришёл к мнению, что большей популярностью славится внедрение блоков в саму статью (в начале, середине и конце). На самом деле тут нужно экспериментировать и наблюдать за отчётами, ведя определённую статистику, для этого и создаются отдельные каналы по блокам. Про внедрение в текст я напишу чуть позже, а пока нужно определиться с тем, где разместить рекламу на сайте для пользователя,  который попал на главную страницу. Можно, конечно, налепить куда попало, но от этого результата не будет, т.к. нужно соблюдать хоть какие-то допустимые рамки в кол-ве и качестве. На одной странице можно разместить максимум три рекламных блока (кроме трех блоков ссылок и трех кнопок рефералов).

И так я определился с местом для главной страницы: один блок — поближе к шапке сайта и второй — в сайдбаре, возможно после этой статьи размещу ещё один поближе к футеру страницы. В этом вопросе мне поможет удобный плагин для Wordpress — Advertising Manager. У меня стоит версии 3.4.7, хотя на сайте ничего не сказано о совместимости с Wordpress 2.9.2, у меня он работает без проблем. Его можно использовать для вставки блоков рекламы в текст и код шаблона (сайдбар, шапка, футер, и т.д.). В принципе, в сайдбар можно вставить и через виджет, как я и поступил, а для внедрения в код уже нужно лезть глубже. После того как мы активировали плагин, появилась дополнительная ф-ция (Ads) в панели администрирования Wordpress. Нажимаем на (Create New) и загружаем (импортируем) предоставляемый код блока рекламы от Google Adsense. Надеюсь ни у кого не возникло проблем с организацией этого кода?) Если возникли, то пишите, вместе разберёмся)





Для шапки я взял баннер размером 468×60 (только текст).

шапка

После импорта кода открылись некоторые дополнительные настройки. Здесь важны только три пункта:

  • название блока на латинском,
  • тип (все, текст, изображения, видео или ссылки) и размер баннера (размер генерируется автоматически, а тип нужно указать),
  • HTML Code до и после блока (необходимо для правильного размещения блока, выравнивание и т.д.).

Например, до: <div style=»float:center; margin-right: 10px;»>

и после (закрыть): </div>

После этого можно сохранять и добавлять. За главную страницу отвечает файл index.php. Поэтому будем работать с ним. Выбираем место и внедряем код такого вида:

<?php advman_ad(название блока) ?>

Перед и после этой записи можно поставить отступы используя тег <br />. Здесь уже на своё усмотрение и вкус. Кстати, тут же можно и определиться с выравниванием, если это не было сделано в плагине.

Если есть какие-то вопросы по поводу размещения рекламных блоков в данном шаблоне, то обращайтесь в эту тему: Обзор темы для WordPress BizFresh.

Аналогичным образом, импортируя отдельные блоки (в виде кода) в плагин, можно разместить контекстную рекламу в любом месте блога.

Для того чтобы разместить блоки непосредственно в статье, нужно редактировать файл single.php и с помощью того же кода вставлять в начале и в конце поста. Я разместил чуть ниже заголовка, т.к. читатель обычно после его прочтения спускается глазами, чтобы найти информацию и попадает сперва на рекламу.

шапка статьи

И в самом конце, перед блоком комментариев, тоже довольно таки посещаемое место.

футер статьи

В середине текста размещать не стал, пока поэкспериментирую с этими. Для того чтобы разместить прямо в текст используется код:

[ ad#название блока ]

Обычно это большие баннеры квадратной формы. Такие блоки очень популярны, т.к. врезаются в текст и постоянно попадаются читателю.

Здесь я рассмотрел только AdSense для контекста (Рекламный блок и Блок ссылок). Кроме такого вида рекламы есть ещё: AdSense для поиска, AdSense для фидов, AdSense для доменов. Вкратце о каждом:

  • AdSense для поиска — реклама через поиск по сайту или интернету, используя предоставляемую форму поиска;
  • AdSense для фидов — размещение рекламы в каналах Google;
  • AdSense для доменов — рекламные блоки в паркованных доменах.

Достаточно много информации предоставляет Google и даёт интересные и полезные советы. Cправка — AdSense.
Кроме своего основного блога вы можете воспользоваться услугой Google по созданию бесплатного блога на Blogger и размещать рекламу Google Adsense, используя тот же аккаунт и это бесплатно и без создания блоков. Достаточно лишь добавлять виджеты AdSense. В экспериментальном режиме запустил там свой блог, в дальнейшем хочу его использовать для кросспостинга с основного, а также написания статей по Blogger.
Blogger
Особое внимание следует уделить оформлению контекстной рекламы, чтобы она гармонировала с дизайном и цветовой схемой сайта. У меня на блоге преобладают в основном зелёные и голубые цвета, поэтому я и акцентировал на них внимание при оформлении блоков.

На самом деле тема очень объёмная, всего сразу не охватишь и не рассмотришь… Нужно много практиковаться и не мало времени уделять статистике.

А каким вы пользуетесь плагином WordPress для работы с рекламой?

Возможно у кого-то есть особый опыт в заработке на  Google Adsense, какие места для размещения блоков вы предпочитаете?