Организация оплаты товара в интернет-магазинеСтатья о немаловажном нюансе Интернет-коммерции — оформлении платежного шлюза. Организация оплаты товара в интернет-магазине.

Сегодня Интернет-бизнес неудержимо развивается – посредством сети продают не только редкую электронику и инфопродукты, но и одежду, продукты питания и даже нижнее белье. Естественно, как в любом другом виде торговли, ведение продаж через Интернет связано с целым рядом нюансов, не уделив должного внимания которым, можно остаться без прибыли и не окупить проект. Одна из таких особенностей, без которой немыслимо нормальное ведение Интернет-бизнеса – организация оплаты, т.е. создание платежного шлюза и его оформление.





Как известно, покупки в Интернете, всегда связаны с большим уровнем недоверия у покупателей. Оно и понятно – мошенников в сети колоссальное количество, да и народ еще не привык к виртуальным покупкам. Поэтому, даже если Интернет-магазин сделан по всем канонам маркетинга, имеет приятный интерфейс, а все описания товара заказаны у профессиональных копирайтеров, продажи могут не пойти из-за неправильно сделанной страницы с вариантами оплаты. Большинство скриптов для таких страниц, как правило, покупаются готовыми и несут в себе целый ряд недостатков, способных отпугнуть покупателя. Поэтому первое, что надо уяснить – платежный шлюз лучше всего заказать индивидуально, составив техзадание при помощи тех же рекламщиков и отталкиваясь от особенностей Интернет-магазина. Суть раздела оплаты – информация в нем должна быть понятной, лаконичной, внушающей доверие и…продающей! Именно на этапе оплаты у клиента появляется окончательное решение совершить покупку – так что искусно составленный текст должен поддерживать его в этом славном стремлении.

Сам процесс оплаты должен быть максимально упрощен. Например, система эквайринга (оплаты по карте) не должна содержать большое количество страниц, с чтением правил, лучше их вывести отдельной ссылкой, а правила заполнения сделать в виде всплывающих подсказок. Если используется оплата на банковский счет, стоит сделать возможность вывода заполненной печатной формы квитанции, так чтобы данные при регистрации автоматически в нее попадали. Клиенту удобно – отдал в банке в окошечко и не надо ничего заполнять. Поскольку заявления на перевод у разных банков разные, имеет смысл использовать несколько таких форм.

Если клиентом выбрана доставка наложенным платежом, форма заказа и заполнения адреса должна быть максимально упрощенной. Вообще, если Интернет-магазин продает мелкий и недорогой товар, наложенный платеж имеет смысл сделать основным способом оплаты. Но и про другие виды забывать не стоит.

Чем больше видов оплаты – тем выше вероятность, что товар приобретут именно у Вас. Однако, каждый способ оплаты должен быть четко отлажен, поэтому перед тем как выкладывать скрипт на сайт, имеет смысл его тщательно протестировать.