Дек
Назначение, главные задачи и элементы современного маркетинга
Что такое маркетинг, какие задачи входят в маркетинг? Назначение и элементы маркетинга.
Маркетинг – это постоянная работа с рынком. В его задачи входит:
- Информационное обеспечение бизнеса – изучение рынка, выяснение рыночной конъюнктуры, условий, возможностей и перспектив ведения операций на данном рынке.
- Приспособление к рынку – создание баланса между своим производственным потенциалом и существующими на рынке условиями реализации продукции.
- Влияние на рынок – воздействие на потребителя с помощью цен, рекламы, приучение его к своей продукции, конкурентная борьба за рынки.
Дальше мы рассмотрим элементы современного маркетинга.
Элементы маркетинга
1. Разведка рынков и изучение перспектив работы на них:
- информация о проектах, требующих инвестиций;
- поиск выгодных направлений инвестиций (что, когда и как производить, выгодно или невыгодно производство, изучение рентабельности различных видов продукции);
- определение степени конкуренции в различных сферах и возможных конкурентов;
- изучение предпринимательского климата в тех или иных регионах.
2. Рынок снабжения (сырьём, оборудованием, услугами):
- изучение наличия товаров;
- анализ, где и какой товар выгоднее закупить:
- поиск необходимых товаров и стабильных источников поставок;
- анализ перспектив снабжения.
3. Финансовый рынок:
- поиск источников финансирования;
- валютный рынок;
- проблемы инфляции.
4. Котировка цен – оперативная информация о ценах, необходимая для правильного определения рыночной конъюнктуры (то есть для определения, где и по каким ценам разумно покупать и продавать продукцию, и для составления прогноза о текущем изменении курсов товаров и оценки долгосрочных тенденций динамики курсов).
Информация о ценах (банк ценовой информации) включает:
1. Типичные (справочные), а также верхние и нижние цены:
- совершённых сделок;
- продавцов (цены предложения);
- покупателей (цены спроса);
2. Дифференциацию региональных цен;
3. Динамику цен за предшествующие периоды (например, ежедневную или ежемесячную), которая показывает настроения рынка и тенденцию движения цен, по каждому конкретному наименованию или группе товаров.
4. Для более точного прогноза следует также учитывать различия в условиях реализации: величину партий, различия в ценах посредников и самих производителей, систематичность продажи, сроки поставок.
5. Маркетинг технологий:
- изучение, какие технологии сегодня самые оптимальные;
- информация о перспективных производствах, тенденции технического прогресса.
6. Рынок сбыта:
- изучение спроса (потребности) и предложения (насыщенности) рынков;
- маркетинг продукции, которую собираешься продавать: определение ниш и сегментов, куда ты можешь выйти со своим товаром, поиск и подбор рынков сбыта, проведение рекламных компаний для облегчения сбыта;
- анализ перспектив сбыта.
7. Деловое партнёрство:
- получение информации о партнёрах (банк данных о потенциальных партнёрах);
- изучение возможностей заключения с ними контрактов;
- поиск партнёров, поставщиков, покупателей, клиентов.
8. Правовые аспекты хозяйственного законодательства.
9. Внешнеэкономическая информация.
10. События деловой жизни смс маркетинг. Проблемы экономики и политики.