Контрольный орган в сфере закупок в 2021 году

Бизнес офлайн
Содержание
  1. Функции контрольного органа
  2. В чем суть документа?
  3. Основание контроля прокуратурой области закупок
  4. Кроме того, согласно пункту 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса РФ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля наделены с 01.01.2020 г полномочиями по направлению в суды исков о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
  5. Кого именно проверяют
  6. Перемены в 2018 году
  7. Порядок осуществления мероприятий
  8. Результаты контрольных мероприятий
  9. Кто и над кем осуществляет различные виды контроля в сфере госзакупок
  10. Как осуществляется общественный контроль в сфере госзакупок
  11. Зачем потребовались такие поправки?
  12. Стандартные ошибки при прохождении казначейской проверки
  13. Кто будет осуществлять контроль?
  14. 1-е изменение: с 01 января 2020 года установлено, что внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль закупок осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ
  15. Как проводится прокурорская проверка
  16. Как изменились правила обжалования действий заказчиков?
  17. 7-й блок изменения: изменения правил закупок в сфере строительства
  18. Что нового в прокурорском надзоре над закупками
  19. — юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, получающие средства из федерального бюджета на основании государственных контрактов;
  20. Как подготовится к проверке по 44-ФЗ и 223-ФЗ со стороны прокуратуры
  21. 3-е изменение: с 08 января 2020 года из сферы действия Закона № 44-ФЗ о контрактной системе выведены отношения, связанные с заключением соглашения об установлении сервитута в случаях и порядке, которые предусмотрены земельным законодательством
  22. Когда Закон № 50-ФЗ вступает в силу?
  23. Что ещё изменилось?
  24. Как контролируют заказчиков Казначейство, региональные финансовые органы
  25. 3-е изменение: 30 декабря 2019 года внесены изменения в Правила ведения Реестра недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ
  26. Заказчикам запрещается заключать контракты до исполненияне только предписаний, но и представлений органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (см новую редакцию части 23 статьи 99 Закона № 44-ФЗ).
  27. 2-е изменение: с 30 и 31 декабря 2019 года отменены типовые контракты на строительство и проектно-изыскательские работы, ранее утверждённые Минстроем России
  28. Полномочия в рамках контроля
  29. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль закупок осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения(см новую редакцию части 9 статьи 99 Закона № 44-ФЗ).
  30. 2-е изменение: с 01 и 03 января 2020 года существенно расширены полномочия Федерального казначейства по осуществлению контроля в финансово-бюджетной сфере
  31. — при наличии экономии, полученной по результатам заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд субъекта РФ (муниципальных нужд), размер субсидии из федерального бюджета подлежит уменьшению.
  32. Что поменялось в правилах проверок?




Функции контрольного органа

Понятие контролера по закупкам содержится в п. 13 ст. 3 ФЗ п. 44-ФЗ. Он наделен полномочиями и имеет право осуществлять деятельность на разных уровнях государственного управления:

  • федеральный
  • региональный
  • местный.

Функциональность контролера государственных закупок и государственного оборонного заказа определяется как статьями ЗКС, так и отдельными нормативными актами органов исполнительной власти.

Основным контролирующим органом в сфере закупок является Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Он осуществляет свою деятельность на основании Положения (ПП от 30 июня 2004 г. № 331) с редакциями последующих постановлений правительства. В одном из них (ПП 25.12.2014 № 1489) подробно описаны функции, которыми обладает ФАС — это вопрос контроля и надзора за правильным исполнением законов о:

  1. Конкуренция на финансовых и товарных рынках.
  2. Естественные монополии.
  3. Рекламная пауза.
  4. Постановление о государственной обороне.
  5. Объем закупки.

Правительство поручило ФАС координировать закрытые процедуры, контролировать поток иностранных инвестиций и разрабатывать правовые документы.

Помимо государственного, в сфере госзакупок существует общественный и финансовый контроль.

В чем суть документа?

Поправки предусматривают совершенствование правового регулирования контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в частности, расширены контрольные полномочия Правительства Российской Федерации в сфере закупок, и в них были внесены поправки в правила оспаривания действий клиентов.

Основание контроля прокуратурой области закупок

Прокуратура — система государственных органов, контролирующих исполнение Конституции Российской Федерации (статья 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). Надзор за исполнением положений 44-ФЗ и 223-ФЗ возложен на прокуратуру.

Предупреждение преступности — одна из основных задач прокуратуры. Некоторые полномочия государственного органа утверждены в законе «Об основах системы профилактики преступлений в Российской Федерации». Прокуратура может использовать различные средства для выполнения своих обязанностей, включая наблюдение, выявление лиц, склонных к нарушениям, а также выявление и устранение причин и условий, приводящих к нарушениям. Полный список приведен в ст. 6 Федерального закона N 182-ФЗ.

Что касается закупок, то средствами получения информации для прокуратуры являются: официальный сайт «zakupki.gov.ru», публикации в СМИ, обращения, базы данных и так далее. Но главный источник достоверной информации об участниках — это меры контроля. Именно во время их поведения прокурор может получить наиболее полную информацию о клиенте и убедиться, что он соблюдает законы.

Кроме того, согласно пункту 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса РФ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля наделены с 01.01.2020 г полномочиями по направлению в суды исков о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

  1. Осуществляя внутренний (муниципальный) государственный финансовый контроль закупок, он проверяет, в том числе, соблюдение требований к оформлению, внесению изменений в договор, предусмотренных законом №. 44-ФЗ о договорной системе, а также о соблюдении условий договора, в том числе о соответствии поставленных товаров, выполненных работ (их результата) или оказанных услуг условиям договора (см. Новый редакция пункта 5 части 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ).

Однако обязательство при осуществлении этого контроля проверять своевременность, полноту и достоверность отражения в бухгалтерских документах поставленных товаров, выполненных работ (их результатов) или оказанных услуг (п. 6 п. 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, который ранее предусматривал данную обязанность органов финансового контроля, истек).

Кого именно проверяют

С начала 2017 года казначейством проверены следующие лица:

  • Государственные заказчики, совершающие покупки от имени Российской Федерации за счет бюджета.
  • Бюджетные учреждения, осуществляющие закупки на основании ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 25.07.2012 г. 44.
  • Автономные или унитарные субъекты, осуществляющие закупки на основании части 4 статьи 15 Федерального закона от 25.07.2012 г. 44.

Этот список не является исчерпывающим. То есть его можно интегрировать. Это актуально, если казначейство выполняет функции финансовых органов или структур по управлению забалансовыми структурами.

Перемены в 2018 году

Контроль регулируется ст. 99 ФЗ №44. Процесс реализации мер регулируется постановлением правительства № 1367 от 12 декабря 2015 года. Данное постановление действует долгое время, но до начала 2018 года действие некоторых его положений было приостановлено. Это связано с тем, что в действительности механизм контроля и получения результатов был плохо налажен. Информация была преждевременно помещена в единую систему, что привело к проблемам. По этой причине действие некоторых условий было приостановлено до 1 января 2018 года. Но теперь федеральные заказчики должны соблюдать все положения Постановления.

Порядок осуществления мероприятий

Представители казначейства проверяют эту информацию:

  • Пределы обязательств по покупке.
  • Платежи за покупку, их размер и срок действия.
  • Сумма денежной поддержки капитальных вложений, предусмотренная соглашением о субсидировании этих вложений.
  • Значительное увеличение начальной стоимости контракта, превышающее установленные лимиты.
  • Соответствие кода закупки, указанного в протоколе идентификации поставщика, коду, указанному в документе о закупке.
  • Соответствие начальной стоимости контракта, указанной в проекте, цене, указанной в протоколе идентификации поставщика.
  • Соответствие цены и кода контракта в реестре контрактов стоимости и коду, прописанным в условиях контракта.

Это основные этапы проверки. Контроль обычно состоит из анализа документов, сверки информации из разных документов. Однако иногда список задач можно расширить.

Контрольное событие основано на сочетании Единой системы и системы «Бюджет». Во-первых, государственный заказчик должен ввести всю необходимую информацию в онлайн-аккаунт Единой системы. Затем нужно нажать на кнопку «Проверить». После этого шага все необходимые документы отправляются в Казначейство. Специалисты проверяют документацию в течение рабочего дня. Данные, отправленные в реестр, проверяются в течение 3 дней. То есть все операции можно выполнять онлайн.

READ  Решение о закрытии ООО с одним участником: образец 2021 года

Результаты контрольных мероприятий

По результатам проверочных мероприятий обязательно предпринимаются какие-либо действия. Например, они могут быть следующими:

  • Составление протокола выявленных нарушений. При обнаружении нарушений лицо, участвующее в договоре, не попадает в информационную систему до тех пор, пока инструкции не будут выполнены.
  • Поставьте отметку о несоответствии информации / документов закону.
  • Если при проверке нарушений не обнаружено, объект вставляется в систему.

Контролируемое предприятие должно быть проинформировано о результатах контрольных мероприятий в течение 3 часов. Этот период отсчитывается с момента получения этих результатов.

ВАЖНЫЙ! С результатами мероприятия можно ознакомиться в кабинете министров ЕС. Если предоставленная информация соответствует всем стандартам, она автоматически вводится в EIS. При обнаружении несоответствий заказчик получает протокол нарушений. Заказчик обязан устранить все нарушения, обращать внимание на комментарии. Затем вам следует подать документы для нового аудиторского мероприятия.

Кто и над кем осуществляет различные виды контроля в сфере госзакупок

Виды контроля при государственных закупках

Статья 99 44-ФЗ гласит, что следующие лица несут ответственность за контроль тендеров на государственном, региональном и муниципальном уровне:

  • федеральный орган исполнительной власти, наделенный соответствующими полномочиями;
  • орган надзора за государственным оборонным заказом;
  • региональные исполнительные органы;
  • органы местного самоуправления в муниципальных образованиях, если они имеют право контролировать это направление;
  • федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение бухгалтерского баланса всей бюджетной системы Российской Федерации;
  • финансовые структуры регионов, муниципальных образований;
  • органы управления федеральными забалансовыми фондами;
  • органы внутреннего финансового контроля, наделенные правом осуществлять контрольную деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Контролируемые лица:

  • клиенты;
  • договорные услуги;
  • контрактные менеджеры;
  • закупочные комиссии, а также все входящие в них лица;
  • уполномоченные органы;
  • уполномоченные учреждения;
  • специализированные организации;
  • операторы федеральных площадок электронной коммерции.

Закон устанавливает следующие основные виды контроля в сфере государственных закупок:

  • государственный, муниципальный;
  • контроль покупателя;
  • общественные;
  • ведомственная;
  • сокровище.

Каждый контрольный орган имеет свою зону ответственности и необходимые полномочия в этой сфере.

Как осуществляется общественный контроль в сфере госзакупок

Общественный контроль государственных закупок

Этот вид контроля в сфере государственных закупок считается нововведением и впервые был введен в 44-ФЗ. Следует понимать, что существует другое отношение к вопросу участия общественности в контрольных мероприятиях. Дело в том, что по закону у общественности нет полномочий, которые принадлежат государственным органам. Поэтому возникают сомнения, как использовать этот вид проверки в реальной жизни.





Закон 212-ФЗ целиком посвящен этой теме. В нем обозначены различные области, в которых общественность может работать: мониторинг, проверка, экспертиза, обсуждение, слушания и «другие формы взаимодействия».

Закон предполагает, что общественный мониторинг государственных закупок осуществляется через Интернет, как публично, так и открыто. Обязательным условием для мониторинга является создание документа по результатам работы. Этот файл размещается в сети и передается проверяемой организации для изучения. Кроме того, инициатор данного вида контроля вправе провести публичное обсуждение, экспертизу и т.д. — не имеет других полномочий.

Этот вид контроля над закупками предполагает ограничение публичных действий соответствующими законами. Публичный владелец не может отправлять какие-либо запросы заказчику, поэтому все его наблюдения основаны только на информации, находящейся в открытом доступе.

При проведении этой проверки вы можете запросить необходимые документы у организатора аукциона. Но в этом случае есть юридический нюанс: согласно закону 212-ФЗ инициатором проверки может выступать ограниченное количество лиц, в том числе Общественная палата РФ. При этом таким лицам разрешается проводить проверку только в ситуациях, установленных на законодательном уровне. То есть общественная организация не может инициировать меры по контролю за действиями заказчика.

Зачем потребовались такие поправки?

Целью изменений является повышение эффективности контроля в сфере закупок, что будет способствовать построению вертикали контроля.

Принятые меры позволят обеспечить формирование единых правил, методологий и практик осуществления контроля в сфере закупок на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Кроме того, они снизят коррупционные риски, связанные с совмещением функций государственного управления в сфере закупок и контроля за их выполнением в одном органе.

Стандартные ошибки при прохождении казначейской проверки

Рассмотрим документы, с которыми чаще всего возникают проблемы:

  • Планы закупок. Размер планируемых расходов не должен выходить за рамки гарантии. В этом документе должны быть правильно указаны все коды.
  • Планы планирования. Максимальная начальная цена контракта не должна превышать затрат, указанных в плане закупок.
  • Итоговый протокол. Стоимость контракта не должна превышать первоначальную максимальную контрактную стоимость, указанную в уведомлении.
  • Контракт. Информация о контракте (цены и коды) сравнивается с такой же информацией в окончательном протоколе.

Основная ошибка государственного заказчика — несоответствие положений. Например, в одном документе указан код, а во втором — другой.

Кто будет осуществлять контроль?

Поправки скорректировали полномочия региональных и муниципальных контролеров. Региональные и муниципальные власти будут контролировать клиентов, комиссии и другие субъекты во время электронных закупок на этапе от выпуска уведомления до заключения контракта. Только проверки операторами объектов останутся в исключительной юрисдикции ФАС.

Региональные контролеры смогут контролировать муниципальных заказчиков и другие контролирующие субъекты в плановом порядке, если местные власти согласятся с властями субъекта Российской Федерации о передаче полномочий.

1-е изменение: с 01 января 2020 года установлено, что внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль закупок осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ

Суть изменений:

Федеральный закон № 449-ФЗ от 27 декабря 2019 г. «О внесении изменений в Федеральный закон« О договорной системе в части закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд »» внесены изменения в статью 99 Закона № 44-ФЗ о Система договорная, направленность на приведение ее положений в части внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля закупок в соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации.

Среди этих изменений можно отметить следующие:

Как проводится прокурорская проверка

Внеплановая проверка прокуратуры проводится в несколько этапов, мы рассмотрим каждый из них.

  1. В прокуратуру поступает информация, по которой проводится проверка.
  2. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется документально. В документе должны быть указаны условия, предмет и цель проверки.
  3. Прокуратура запрашивает определенные документы у клиента, который, в свою очередь, их предъявляет.
  4. Прокуратура проверяет документы, представленные организацией, и при обнаружении нарушений устраняет их и инициирует расследование.
  5. В ходе расследования прокурор тщательно проверяет все факты и, в конце, составляет протокол проверки и применяет меры реагирования.

Задача заказчика — устранить выявленные нарушения, потому что после первичной проверки последуют повторные.

Как изменились правила обжалования действий заказчиков?

Риск приостановления и расторжения договоров из-за жалоб общественных объединений или объединений юридических лиц будет снижен. Такие заявления будут рассматриваться как обычная информация о нарушениях. В любом случае по ним будут проводиться проверки. В то же время инспекторы не смогут воспользоваться полномочиями, предусмотренными главой 6 Закона №. 44-ФЗ.

7-й блок изменения: изменения правил закупок в сфере строительства

1-е изменение: с 8 января 2020 года при проведении видов и объемов строительных работ, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан проводить самостоятельно без привлечения других лиц и которые определяются Правительством Российской Федерации, допускается привлечение к их реализации филиалов такого исполнителя

Суть изменений:

Согласно новой редакции ч. 2 ст. 110.2 Закона №. 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик должен выполнять самостоятельно, без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ этим подрядчик, для выполнения договорных обязательств.

Это означает, что с момента вступления в силу данного изменения — с 01.08.2020, подрядчик при выполнении указанных в договоре видов и объемов строительных работ, реконструкции объектов капитального строительства на основании Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 г. 570 на выполнение работ подрядчиком в индивидуальном порядке, последний вправе привлекать к их выполнению свои дочерние предприятия.

READ  Готовый бизнес

Понятие «дочерняя хозяйственная компания» содержится в пункте 1 статьи 67.3 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым компания признается дочерней, если другая (основная) компания или компания в связи с преобладающей долей участия в ней уставный капитал, либо на основании заключенного между ними соглашения, либо в любом случае имеет возможность определять решения, принимаемые этой компанией.

Аналогичное определение дочернего общества содержится в п. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.02.1998 №. 14-ФЗ «Об обществе с ограниченной ответственностью» и в пункте 2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.1995 п. 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Поправка направлена ​​на облегчение процесса строительства и реконструкции объектов капитального строительства строительными компаниями, имеющими холдинговую структуру.

Реализации данной новинки закона нет. 44-ФЗ о договорной системе приводит к необходимости внесения изменений в соответствующие положения Постановления Правительства Российской Федерации от 25.07.2012 г. 570 от 15.05.2017.

Что нового в прокурорском надзоре над закупками

14 января 2021 года Генпрокурор издал приказ, целью которого было утверждение дополнительных мер контроля в сфере закупок. Как сказано в самом документе, необходимы новые правила, так как до сих пор есть многочисленные случаи нарушения закона в этой сфере. Участники воздерживаются от объявления тендеров, выполнения контрактов, несвоевременной оплаты услуг, работ или товаров и т.д. Не в последнюю очередь потому, что прокуратура не полностью выполнила требования проверки клиентов.

В документе Генпрокурор издал предписания, исполнение которых должно существенно снизить количество нарушений. Здесь только несколько:

  1. Усилить контроль за исполнением законов.
  2. При проведении проверок обязательно проверять законность покупок.
  3. Обеспечить эффективный надзор за исполнением законов на сайте «zakupki.gov.ru».
  4. Проверить соблюдение требований к ценообразованию и нормированию товаров, работ и услуг.
  5. Получите исчерпывающий ответ.

полный перечень можно найти в тексте документа «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о закупках».

— юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, получающие средства из федерального бюджета на основании государственных контрактов;

— исполнители (поставщики, подрядчики) госконтрактов, имеющие лицевые счета в Федеральном казначействе.

Данные изменения полномочий Федерального казначейства по осуществлению контроля в финансово-бюджетной сфере одобрены. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2019 г. 1795, вступила в силу 01.03.2020

Кроме того, с 01.01.2020 Федеральное казначейство также получило полномочия на осуществление внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок для нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, финансирование которых осуществляется частично или полностью осуществляются за счет субсидий, грантов и иных межбюджетных трансфертов по предварительной записи из федерального бюджета (см новую редакцию абзаца 1 части 9 статьи 99 Закона № 44-ФЗ).

Дело в том, что согласно п.7 Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2019 г. 1803 «Об особенностях реализации федерального закона« О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годы »в 2020 году установлен специальный механизм уменьшения размера дотаций, предоставляемых федеральным бюджетом, с учетом Российская Федерация:

Как подготовится к проверке по 44-ФЗ и 223-ФЗ со стороны прокуратуры

Клиенты всегда должны быть готовы к аудиторской деятельности, чтобы не быть застигнутыми врасплох. Для этого, прежде всего, всегда необходимо помнить о любой внеплановой проверке прокуратуры. Если вы ведете бизнес в соответствии с законом, вам не придется специально готовиться к проверкам. Однако есть моменты, которым прокуратура уделяет особое внимание и о которых следует помнить.

Важно: информация о плановых и внеплановых проверках содержится в ФГИС ERP — «Единый реестр проверок». Правила формирования и ведения ФГИС ERP утверждаются соответствующим постановлением.

Как уже было сказано, при проверке прокуратура руководствуется методическими рекомендациями. От них можно получить полезную информацию, в частности, пункт 3 содержит информацию об аспектах деятельности клиента, которым необходимо уделять пристальное внимание. Сотрудники проверят факты:

  • ненадлежащее юридическое сопровождение закупок;
  • принятие незаконных правовых актов;
  • нарушение требований по утверждению, срокам и содержанию планов закупок;
  • заключать договора с единым поставщиком в обход конкурсов;
  • неспособность рассчитать и обосновать начальную договорную цену;
  • разделение контракта;
  • заключение договоров на условиях, отличных от установленных в документации;
  • нарушения при определении победителей и при выборе артистов.

Это небольшая часть того, что контролирует прокуратура. Поэтому клиенту рекомендуется ознакомиться с документом, разработанным Генеральной прокуратурой. Рецензенты не выходят за рамки установленных для них рекомендаций, поэтому, внимательно изучив этот документ, можно узнать, какие нарушения (если таковые имеются) клиенту необходимо устранить. Также полезно использовать официальный портал ERP FGIS.

«Astral.Tender» — это комплекс услуг по участию в тендерах и публичных тендерах, одна из которых — сопровождение тендеров. Они помогут найти и подготовиться к подходящей покупке, а также сделают для вас предложения.

3-е изменение: с 08 января 2020 года из сферы действия Закона № 44-ФЗ о контрактной системе выведены отношения, связанные с заключением соглашения об установлении сервитута в случаях и порядке, которые предусмотрены земельным законодательством

Суть изменений:

Данное изменение предусмотрено п. 11 ч. 2 ст. 44-ФЗ о договорной системе.

Под сервитутом понимается ограниченное право пользования чужой землей. Случаи, цели и порядок установления сервитута, в том числе для обеспечения государственных и муниципальных нужд, устанавливаются статьями 23, 39.23–39.26, 39.33–39.50 Земельного кодекса Российской Федерации.

Среди публичных сервитутов, относящихся к торгам, следует отметить публичные сервитуты, устанавливаемые для использования земельного участка в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации:

.. Государственный сервитут устанавливается на использование земли и (или) земельных участков в следующих целях:

1) размещение установок электрических сетей, тепловых сетей, сетей водоснабжения, канализационных сетей, линий и сооружений связи, установок линейной системы газоснабжения, нефте- и нефтепроводов, их неотъемлемых технологических частей, если эти сооружения являются объектами местного или местного значения значения, либо необходимы для организации электроснабжения населения, газоснабжения, тепло-, водоснабжения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к инженерным сетям либо передаются в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее находились для государственные или муниципальные нужды (далее также — инженерные сооружения);

2) хранение строительных материалов и других материалов, размещение временных или вспомогательных сооружений (в том числе заборов, бытовок, навесов) и (или) строительной техники, необходимых для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта транспортной инфраструктуры федеральной инфраструктуры, регионального или местного значения, за указанный период строительство, реконструкция, ремонт;

3) устройство пересечений автомобильных или железных дорог с железнодорожными путями общего пользования на землях, находящихся в государственной собственности, в пределах права проезда железных дорог, а также устройство пересечений автомобильных или железных дорог с автомобильными дорогами или обочин автомобильных дорог с другими автомобильными дорогами на суше находящиеся в государственной или муниципальной собственности в пределах полосы отвода по автомобильной дороге;

4) размещение автомобильных и железных дорог в тоннелях;

5) проводить инженерные изыскания в целях подготовки документации по землеустройству, предусматривающей размещение линейных объектов федерального, регионального или местного значения, проведение инженерных изысканий для строительства, реконструкции таких сооружений, а также сооружений, предусмотренных в п.1 данной статьи.

Кроме того, с 01.07.2020 могут устанавливаться государственные сервитуты для проведения не только осушения, но и рекультивационных работ на чужом земельном участке (см. П. 2 ст. 3 Федерального закона от 27.12.2019 № 477-ФЗ «О поправки в Федеральный закон «О мелиорации» и некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования агролесомелиорации»).

В переводе с легального на русский язык это означает, что все закупки товаров, работ, услуг в целях реализации государственных сервитутов (например, для размещения ряда линейных объектов федерального, регионального и местного значения или для проведения мелиоративных работ — от 01.07.2020), теперь исключены из сферы применения закона No. 44-ФЗ о договорной системе.

Хочется верить, что это было сделано законодателем исключительно с целью борьбы с коррупцией, а не для облегчения лоббистам этой поправки процесса ухода от конкурсных процедур закупок и (или) хищения бюджетных средств например, при выполнении того же исправления).

READ  С чего начать цветочный бизнес — открываем магазин с нуля

Эти изменения вступили в силу 01.08.2020.

Когда Закон № 50-ФЗ вступает в силу?

Документ вступит в силу 1 июля 2019 года.

Что ещё изменилось?

Расширен перечень причин возврата жалобы без рассмотрения лицу, подавшему ее. Таким образом, участнику будет возвращена жалоба, поданная в орган контроля закупок, информация о которой внесена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Как контролируют заказчиков Казначейство, региональные финансовые органы

В компетенцию ФАС России входит контроль за соблюдением правил 44-ФЗ, антимонопольная служба не занимается вопросами, связанными с договорами финансирования, финансовый контроль государственных закупок является задачей Казначейства и региональных финансовых органов.

В финансовом контроле есть два направления:

  • проверка информации, внесенной в EIS;
  • внутренний государственный финансовый контроль.

Суть проверки информации, опубликованной в ЕИС, заключается в сравнении объема бюджетных средств, предоставленных заказчику, и объема покупок, которые этот заказчик намерен совершить. Обычно клиент не имеет права выходить за рамки предоставленных ему средств.

Чтобы проверить, как клиент следует этому правилу, регулирующие органы проверяют сроки, объявления о закупках, опубликованные в EIS, контролируют распределение финансирования на всех этапах закупки.

Этот контроль происходит с помощью системных функций: информация автоматически передается владельцу и, если она прошла проверку, автоматически публикуется. Если он не проходит, заказчик получает протокол от контроллера с описанием выявленных нарушений.

В рамках внутреннего финансового контроля проверяется:

  • правильность составления контракта, в том числе соответствие нормативным требованиям и обоснование NMCK;
  • исполнение контрактов — насколько фактическое исполнение соглашения соответствует его положениям и первоначальным целям контракта.

Эти проверки плановые и внеплановые, и в результате контролер принимает решение:

  • об отсутствии нарушений со стороны заказчика;
  • о выдаче предписания об устранении нарушений;
  • о возбуждении административного дела;
  • о передаче материалов в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;
  • о подаче заявления в суд о признании договора недействительным и о возмещении причиненного ущерба в бюджет соответствующего уровня.

3-е изменение: 30 декабря 2019 года внесены изменения в Правила ведения Реестра недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

Суть изменений:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. 1906 г внесены 2 изменения в Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. 1062:

  1. ФАС России и ее территориальные органы обязаны в течение 3 рабочих дней со дня выдачи направить копию решения о регистрации в Реестре недобросовестных поставщиков или об отказе в таком включении в адрес заказчика и лица в отношении кого принято данное решение (см п. 2 п. 12 Регламента).
  1. уточнено, что основанием для досрочного исключения информации из Реестра недобросовестных поставщиков теперь является решение суда о признании незаконным или недействительным решение заказчика в одностороннем порядке об отказе от исполнения договора и (или) признании недействительным решения ФАС России о признании недействительным включать информацию в Реестр

Эти изменения вступили в силу 30.12.2019.

Заказчикам запрещается заключать контракты до исполненияне только предписаний, но и представлений органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (см новую редакцию части 23 статьи 99 Закона № 44-ФЗ).

Указанные нововведения внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля закупок действуют с 01.01.2020.

2-е изменение: с 30 и 31 декабря 2019 года отменены типовые контракты на строительство и проектно-изыскательские работы, ранее утверждённые Минстроем России

Суть изменений:

Приказ Минстроя России от 02.12.2019 г. 753 / пр (зарегистрирован в Минюсте России 18.12.2019 No 56872), вступивший в силу 30 декабря 2019 г., отменил приказ Минстроя России от 05.07.2018 г. 398 / пр «Об утверждении государственного (муниципального) типового контракта на строительство (реконструкция) объекта капитального строительства и информационного листа указанного типового контракта».

Приказ Минстроя России от 02.12.2019 г. 754 / пр (зарегистрирован в Минюсте России 19.12.2019 No 56891), вступивший в силу 31 декабря 2019 г., отменяет приказ Минстроя России от 05.07.2018 г. 397 / пр «Об утверждении государственного (муниципального) типового контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и информационного листа указанного типового контракта».

Данные типовые контракты исключены из библиотеки типовых контрактов, из типовых условий контрактов EIS и не подлежат применению (см. Письмо Минфина России от 20.12.2019 № 24-05-06 / 100250).

Предполагается, что вместо типовых договоров на строительство и проектирование объектов капитального строительства Минстрой России разработает типовые договоры на эти виды работ.

Полномочия в рамках контроля

Закон наделил орган контроля закупок правом собирать информацию по темам контроля:

  • клиенты;
  • договорные услуги (менеджер);
  • закупочные комиссии (члены комиссий);
  • уполномоченные органы и учреждения;
  • специализированные организации;
  • операторы электронных платформ.

Они планируют включить в список контролирующих лиц банки, которые открывают специальные счета, блокируют на них деньги и выдают банковские гарантии для обеспечения запросов, выполнения договорных и гарантийных обязательств.

Контроллер выполняет свои функции посредством плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки в отношении заказчика, подрядной службы (ответственного), постоянной комиссии и уполномоченного органа проводятся не чаще одного раза в полгода. Подробнее о плановых проверках в статье: «Когда ждать проверки ФАС в 2020 году».

Проверки специализированной организацией и комиссией без постоянной базы проводятся не более одного раза в течение всей процедуры.

Для внеплановой проверки определен перечень причин:

  • жалоба на действия (инерцию) субъектов контроля;
  • информация о нарушении законодательства о закупках;
  • истечение срока оформлено на основании п. 2 ч. 22 и п. 3 ч. 27 ст. 99 правил ЗКС.

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль закупок осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения(см новую редакцию части 9 статьи 99 Закона № 44-ФЗ).

Это означает, что в контексте такого контроля, осуществляемого в связи с закупками по 44-ФЗ, теперь применяются положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:

— по объектам государственного (муниципального) финансового контроля (статья 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

— о порядке осуществления государственного (муниципального) финансового контроля (статья 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

— о полномочиях органов внутреннего (муниципального) государственного финансового контроля по осуществлению внутреннего (муниципального) государственного финансового контроля (статья 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

— по представлениям и поручениям органов государственного (муниципального) финансового контроля (п.2 ст. 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

2-е изменение: с 01 и 03 января 2020 года существенно расширены полномочия Федерального казначейства по осуществлению контроля в финансово-бюджетной сфере

— при наличии экономии, полученной по результатам заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд субъекта РФ (муниципальных нужд), размер субсидии из федерального бюджета подлежит уменьшению.

Таким образом, с 01.01.2020 субъекты Российской Федерации обязаны отчитываться о такой экономии, полученной в результате заключения государственных (муниципальных) контрактов, софинансируемых из федерального бюджета, как минимум, в Минфин России раз в квартал. В связи с этим Федеральное казначейство получает дополнительные полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю таких закупок, финансируемых за счет субсидий из федерального бюджета.

Что поменялось в правилах проверок?

Правила контроля на федеральном, региональном и муниципальном уровнях будут одинаковыми. Это позволит унифицировать порядок проведения проверок. Правительство определит причины, предмет, форму, сроки, частоту проверок, порядок их проведения и регистрации.

При организации контроля будет приниматься во внимание категория риска, к которой принадлежит покупатель или другой контролирующий субъект.

Источники

  • https://goscontract.info/shkola-goszakupok/kto-kontroliruet-goszakupki
  • https://www.klerk.ru/buh/articles/484810/
  • https://astral.ru/info/elektronnye-torgi/prokuratura-i-proverka-zakazchikov-po-44-fz-i-223-fz/
  • https://44fzrf.ru/osushhestvlenie-kontrolya-zakupok/
  • https://assistentus.ru/vedenie-biznesa/kaznachejskij-kontrol-v-sfere-zakupok/
  • https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/vidy-kontrolya-v-sfere-goszakupok/
  • https://gozakaz.ru/kontrolnyy-organ-v-sfere-goszakupok-kto-on-i-kak-proveryaet-uchastnikov/





Поделиться с друзьями
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Компас блогера
Adblock
detector