Понятие и суть НКО

НКО — это некоммерческая организация. То есть это хозяйствующий субъект, созданный не для получения прибыли от основной деятельности (п. 1 ст. 123.1 ГК РФ). Основная цель создания некоммерческого предприятия — решение социально значимых задач или других вопросов. Обычно деятельность НКО осуществляется по следующим направлениям:

  • образование;
  • культура;
  • медицина;
  • социальная служба;
  • благотворительная деятельность;
  • разрешение конфликтов и споров;
  • юридические консультации и поддержка граждан;
  • спорт;
  • духовное развитие;
  • и т.п.

Обратите внимание, что НКО имеют право получать доход от определенных видов бизнеса. Но распределить прибыль между участниками невозможно. Средства могут быть направлены на хозяйственные нужды организации.

Права и деятельность некоммерческой организации, некоммерческие организации как субъекты предпринимательской деятельности

Как и все юридические лица, НКО обладают собственной правоспособностью.

Как правило, согласно ст. 49 ГК РФ юридическое лицо может иметь гражданские права (и осуществлять деятельность), соответствующие целям его деятельности.

В то же время некоторые федеральные законы, определяющие правовой статус отдельных типов НКО, прямо устанавливают права (полномочия) НКО.

Так, например, ст. 6 Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации» к полномочиям сельскохозяйственного кооператива относятся право создавать филиалы (представительства), право приобретения имущества, в том числе земли, право осуществления внешнеэкономической деятельности, право заключения контракты, направленные на достижение целей в соответствии с уставом кооператива и т д

При этом правоспособность НКО отличается тем, что ограничивается теми целями, для достижения которых НКО была создана (уставные цели).

При этом законодательство не запрещает НКО заниматься предпринимательской деятельностью в процессе своей деятельности. При этом прямо установлено, что прибыль, полученная НКО при осуществлении уставной деятельности, не подлежит распределению между ее участниками (п. 1 ст. 50 ГК РФ).

Кроме того, п. 4 ст. 50 ГК РФ для НКО установлено особое правило: они могут осуществлять приносящую доход деятельность, если:

  1. осуществление этих мероприятий предусмотрено статутом ОНЛУС;
  2. эта деятельность должна удовлетворять (соответствовать) целям устава ОНП;
  3. такая деятельность должна способствовать достижению целей устава НКО.

В связи с тем, что при осуществлении такой деятельности НКО действуют как любой другой участник гражданского оборота, в целях обеспечения своей устойчивости, защиты своих контрагентов в операциях, проводимых НКО, пунктом 5 настоящей статьи предусмотрено специальное правило: Для осуществления такой деятельности НКО должно иметь имущество, рыночная стоимость которого должна быть не ниже размера уставного капитала, требуемого законодательством для обществ с ограниченной ответственностью (согласно части 1 пункта 1 статьи 14 Федерального закона «О общество с ограниченной ответственностью », эта сумма составляет 10 000 руб).

Как правило, в других отношениях (налогообложение, лицензирование и т.д.) предпринимательская деятельность ONLUS и, следовательно, прибыль, полученная в результате такой деятельности, признается прибылью юридического лица обычным способом.

Следует отметить, что если НКО осуществляет деятельность, для которой требуется специальное разрешение (лицензия), ее деятельность подлежит лицензированию в общем порядке для всех коммерческих организаций.

В некоторых случаях специальные федеральные законы определяют виды бизнеса для определенных форм ONLUS.

Особое место при рассмотрении вопроса о деятельности НКО занимают особенности деятельности НКО в тех сферах, которые имеют особое значение с учетом статуса самих НКО.

Поэтому среди НКО особо выделяются саморегулируемые организации (далее — СРО), призванные обеспечивать соответствие деятельности своих членов принятому законодательству и стандартам.

Согласно п.1 ст. 3 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» от 01.12.2007 г. 315-ФЗ (далее — Федеральный закон о СРО) под СРО понимаются ОНП, которые:

  • создается на основе членства;
  • объединять субъектов предпринимательской деятельности в зависимости от единицы производимой продукции (работ, услуг) или от того, являются ли они профессионалами, участвующими в определенном виде деятельности.

Саморегулируемые организации создаются и действуют в различных сферах, затем создаются и действуют СРО (например, аудиторская деятельность, инженерные исследования, процедуры посредничества и т.д.).

Порядок организации и управления СРО определяется как указанным федеральным законом о СРО, так и специальными федеральными законами (например, Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ, ФЗ «Об аудиторской деятельности») оценочная деятельность в РФ »от 29.07.1998 № 135-ФЗ и др).

Особое значение в реализации функций СРО придается так называемым «Стандартам профессиональной деятельности», которые разрабатываются компетентными СРО и использование которых обязательно для членов этих организаций.

Кроме того, Закон об ОНЛУС прямо предусматривает, что ОНП, созданные в форме некоммерческой ассоциации, после получения статуса СРО теряют право заниматься предпринимательской деятельностью.

Виды и формы НКО

Первым шагом в шагах, необходимых для открытия НКО, является определение типа создаваемой организации. Действующим законодательством предусмотрены следующие организационно-правовые формы некоммерческих структур:

  • казачьи общества;
  • общины коренных народов Российской Федерации;
  • государственные органы и компании;
  • ассоциации (профсоюзы), например, ассоциации людей с ограниченными возможностями или ветеранов;
  • потребительские кооперативы;
  • общественные и религиозные организации (объединения);
  • палаты нотариусов;
  • Я ДОЛЖЕН;
  • фонды;
  • некоммерческие ассоциации;
  • государственные, бюджетные и частные учреждения;
  • автономные некоммерческие организации.

Правовое регулирование проблем деятельности некоммерческих структур определено в разных категориях нормативных актов, в них указано, что необходимо для открытия ONLUS. Основные документы:

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. Федеральный закон № 7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях».

Эти стандарты должны применяться всеми унтер-офицерами без исключения. Но для некоторых типов организаций и предприятий предусмотрены дополнительные нормативные акты:

  1. Федеральный закон № 95-ФЗ от 11 июля 2001 г.
  2. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. 82-ФЗ.
  3. Федеральный закон от 05.12.2005 г. 154-ФЗ.
  4. Федеральный закон от 30.12.2004 г. 215-ФЗ.

Пункт 28 Приказа Минюста России от 30.12.2011 г. 455 (изменено 21.11.2017) перечислены все документы для открытия некоммерческой организации.

Кто может учредить НКО

Учредители, то есть создатели хозяйствующего субъекта, должны одновременно соответствовать нескольким обязательным требованиям. Творцами могут выступать только дееспособные граждане и взрослые. Юридические лица, уже зарегистрированные на территории Российской Федерации, имеют право создавать НКО. Право на создание закреплено за органами публичного права. Это Российская Федерация, субъекты и муниципальные образования нашей страны.

Количество учредителей не ограничено действующим законодательством. Таким образом, любое количество учредителей может участвовать в регистрации нового юридического лица. Но требования к количеству членов ОНП устанавливаются в зависимости от организационно-правовой формы. Соблюдайте следующие правила:

  1. При создании общественной организации должно присутствовать не менее 3-х участников (ст. 123.5 ГК РФ).
  2. При создании союза назначаются 2 и более участника (ст. 123.9 ГК РФ).
READ  Горящие туры из Харькова

Создание некоммерческой организации возможно только в трех случаях (статья 13 Закона № 7-ФЗ):

Создание нового юридического лица

Создание совершенно нового юридического лица

Реорганизация субъекта аналогичной организационно-правовой формы

Новое юридическое лицо создается на основе существующего юридического лица с определенным OPF. Организационно-правовая форма осталась без изменений

Реорганизация предмета с другим OPF

Создание нового юридического лица происходит путем преобразования старого ONLUS с изменением организационно-правовой формы в другую

Органы управления

Как было сказано выше, НКО, являясь юридическими лицами, имеют свою систему органов управления.





Система органов управления ОНЛУС, порядок их формирования и компетенция различаются в зависимости от формы и типа членства в конкретной организации.

Порядок формирования органов НКО определяется их уставами в соответствии с законодательством, регулирующим деятельность отдельных типов НКО.

Как было сказано выше, все НКО делятся на две большие группы: корпоративные и унитарные.

Общим для всех корпоративных НКО является то, что они создаются на основе членства, в этом главная особенность системы органов управления НКО данного типа — наличие высшего органа, представляющего интересы всех его участников (общее собрание членов и т д).

Согласно ч. 2 п. 1 ст. 65.3 ГК РФ для корпоративных НКО и производственных кооперативов с числом членов (участников) более 100 существует специальное правило: в этих НКО высшим органом управления может быть собрание, съезд, конференция, например, орган, образованный участники (члены) ОНЛУС на основе представительства (участники направляют своих делегатов для участия в работе высшего органа).

Пункт 2 данной статьи определяет перечень вопросов, относящихся к компетенции высшего органа корпоративных НКО. К ним относятся, но не ограничиваются:

  • утверждение (изменение) устава ОНЛУС;
  • образование (обучение) и прекращение полномочий иных органов управления НКО;
  • утверждение годовых балансов и бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • создание специальных надзорных органов (ревизионная комиссия, аудитор), прекращение их полномочий;
  • принимать решения о ликвидации или реорганизации НКО.

Этот список является ориентировочным, т.е может быть изменен уставом ОНП в соответствии с законом. Так, например, решение вопросов по формированию органов управления, утверждению годовой бухгалтерской отчетности, отчетности можно отнести к компетенции других коллегиальных органов унтер-офицеров.

Особенности формирования высшего органа НКО устанавливаются отдельными федеральными законами. Так, например, ст. 23 федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации» предусмотрено, что в кооперативе, насчитывающем более двухсот членов, общее собрание членов кооператива может проводиться в форме собрания уполномоченных.

В ОНЛУС, помимо высшего руководящего органа, образован единоличный исполнительный орган. В зависимости от типа НКО в качестве единоличного исполнительного органа могут выступать директор, президент и т.д.

Кроме того, согласно п.1 ст. 53, ч. 1, п. 3 ст. 65.3 Гражданского кодекса Российской Федерации в НКО выполнение функций исполнительного органа может быть возложено на несколько лиц либо уставом может быть предусмотрено образование нескольких самостоятельных самостоятельных органов исполнительной власти.

Кроме того, законом предусмотрена возможность специально привлеченных физических или юридических лиц для выполнения функций единоличного исполнительного органа.

Возможность создания специального коллегиального исполнительного органа (наблюдательного совета и др.), Основной функцией которого является контроль за деятельностью исполнительного органа НКО (п.4 ст. 65.3 ГК РФ), особенно предусмотрено).

Компетенция органов управления ОНП определяется законом и их уставами, а компетенция единоличного исполнительного органа определяется компетенцией высшего руководящего органа ОНП, то есть в компетенцию единоличного исполнительного органа входят: решение вопросов, не отнесенных законом или уставом к компетенции высшего органа НКО или коллегиального исполнительного органа.

Этапы создания некоммерческой организации

Порядок создания НКО отличается от регистрации торговой компании или индивидуального предпринимателя. Есть много отличий. От него требуется соблюдение юридических процедур, подготовка проектов документов, проведение встреч. Но на самом деле пошаговые инструкции по созданию некоммерческой организации 2020 года состоят всего из четырех шагов.

Этап №1. Подготовка.

На подготовительном этапе учредители некоммерческой организации должны будут выполнить следующие действия:

  1. Согласовать со всеми участниками, создателями и учредителями порядок создания нового хозяйствующего субъекта.
  2. Определите порядок работы предприятия.
  3. Укажите местонахождение учреждения и получите официальную гарантию того, что созданная НКО имеет право вести дела и находится по этому адресу.
  4. Подготовить проекты документов, необходимых для регистрации хозяйствующего субъекта.

Фаза 2. Обсуждения.

Второй этап предполагает организованную встречу участников, создателей и учредителей будущего юридического лица. Встреча или встреча участников происходит с целью решения следующих задач:

  • принимать коллегиальное решение о создании ОНЛУС;
  • утверждает уставные и другие учредительные документы;
  • устанавливает органы управления (менеджмент) общества;
  • утверждает порядок регистрации юридического лица;
  • составляет протокол собрания в установленном порядке.

Шаг 3. Регистрация.

На третьем этапе подробные инструкции по открытию НКО включают регистрацию юридического лица в государственных учреждениях. Это требует:

  • заполнить заявку по установленному образцу (форма Р11001);
  • уплачивать государственную пошлину (ст. 333.33 Налогового кодекса РФ);
  • подать заявление в Минюст РФ по месту создания юридического лица.

Тогда вам придется ждать официального решения госведомства.

Этап 4. Начало бизнеса.

После получения регистрационных документов в Минюсте необходимо зарегистрироваться в Росстате, ФСС и Пенсионном фонде России. Затем вам следует открыть расчетный счет в банке. При необходимости сделайте печать или штамп. Теперь организация может приступить к деятельности.

Какие документы нужны для открытия

Для создания некоммерческой организации требуется целый пакет документов. В таблице представлены документы для открытия ONLUS 2020: формы и правила регистрации.

Форма документа и форма загрузки

Рекомендации по дизайну

Решение о создании НПО

Решение о создании юридического лица оформляется протоколом собрания учредителей. Обязательные данные документа:

  1. Определите членов правления, то есть учредителей.
  2. Обеспечение повестки дня — главный вопрос, по которому созывалось собрание.
  3. Принятое решение является результатом рассмотрения поставленного вопроса.

Единой формы протокола нет. Правила принятия решения о создании НКО закреплены в ст. 13 закона п. 7-ФЗ.

Статут

Это фундаментальный регламент юридического лица, охватывающий все основные моменты и стандарты деятельности юридического лица.

Форма заявки 11001

Для регистрации юридического лица вам потребуется заполнить единую форму P11001. Форма и правила заполнения установлены Приказом ФНС России от 25.01.2012 г. ММВ-7-6 / 25@.

Квитанция об оплате госпошлины

Вам все равно придется заплатить за регистрацию ONLUS. Размер госпошлины определен статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации:

  • регистрация некоммерческой организации — 4000 рублей;
  • создаем политическую партию или ее региональное отделение — 3500 руб;
  • общероссийская организация инвалидов — 1400 руб.

заполнить квитанцию ​​можно на официальном сайте ФНС. Оплатить госпошлину можно в любом отделении банка, через платежный терминал или интернет-банк.

Ассоциации или союзы

Различные ассоциации или профсоюзы держат пальму первенства среди распространенных типов ONLUS. Эта форма НПО существует со времен Ильфа и Петрова. Достаточно вспомнить всем известный союз Спады и Вомере».

Учредителями ассоциаций могут быть как компании, так и граждане.

Их популярность связана с разнообразием интересов их создателей.

Например, любители породы бенгальских кошек создают клуб любителей кошек. Как правило, такие клубы объединяет большое количество людей, объединенных общими интересами. Для членов клуба установлены льготы по участию в специализированных выставках, покупке кормов и аксессуаров.

В этом случае очень часто граждане или компании выбирают такую ​​форму ONLUS, как ассоциации или профсоюзы. Такие объединения создают любители животных, природы, спорта и физической культуры, охраны природы и т.д. Само название ассоциации раскрывает целевой характер ONLUS.

Например, Ассоциация «Клуб любителей животных», «Землевладельцы коттеджных поселков», «Клуб гимнастики», «Банковский союз», ЧОП и следователи «Надзиратель безопасности», «Профсоюз рабочих торговли», «Эксперты и криминалисты» эксперты».

При создании ассоциаций необходимо учитывать ограничения по количеству учредителей — минимум два человека.

Каковы положительные стороны создания ассоциации?

Преимущества этой формы ONLUS — мобильность его участников. Член ассоциации может выйти из нее по собственному желанию в любое время или быть исключен в случаях, предусмотренных уставом (пункты 1 и 2 статьи 123.11 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Организационно-правовые формы НКО и их классификация в России

Важно! На 2021 год в РФ действует ОК 028-2012.

Это последняя версия общероссийского утвержденного классификатора. В заказе Россстандарта n. 505-е от 16.10.2012г. Содержит список ОБТК для НКО, каждая из которых имеет собственный цифровой код.

Действующая классификация ОБТК для НКО по целям их деятельности также представлена ​​в главе II Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2012 г. 7.

Ассоциации (союзы): определение, участники, особенности

это добровольное объединение лиц, организаций, предприятий, основанное на принадлежности, со следующими характеристиками:

  1. Создан для представления, защиты различных распространенных (и профессиональных.
  2. Он преследует социально значимые цели, не противоречащие федеральному законодательству.

Порядок и размер субсидиарной ответственности его членов определяется учредительными документами.

Автономные некоммерческие организации

АНО — это некоммерческая организация, не являющаяся членом, которая состоит из физических и юридических лиц, предоставляющих услуги в различных областях. Варианты создания ANO:

  1. Создание НПО на основе добровольных взносов в акционерный капитал.
  2. В результате преобразования юридического лица в соответствии с действующими нормами федерального закона Российской Федерации.

Учредители не несут ответственности по обязательствам ANO и пользуются ее услугами на тех же условиях, что и все. Для учредителей — Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований — порядок участия устанавливается уполномоченными органами государственной власти, местным самоуправлением.

Частные учреждения

Эта некоммерческая структура создана владельцем для выполнения некоммерческих функций. Большую часть времени социокультурный и управленческий. Собственником может выступать физическое или юридическое лицо. Собственность у него на основе оперативного управления. Вопросы, касающиеся деятельности частного учреждения, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации.

Бюджетные учреждения

РФ, ее субъекты, муниципальные образования созданы для выполнения рабочих мест, оказания услуг в различных сферах (наука, социальная защита, образование и др.). Государственная финансируемая организация:

  1. Обязан выполнять государственные (муниципальные) задачи, выполнение которых субсидируется из бюджета Российской Федерации.
  2. Предоставляет гражданам, юридическим лицам на одинаковых условиях платные услуги по основной деятельности.
  3. Открывает счет в территориальном управлении Казначейства или финансовом учреждении субъекта Российской Федерации.

Собственником имущества государственных служащих, которое принадлежит им на праве оперативного управления, является Российская Федерация, ее субъекты, муниципальные образования.

Государственные и муниципальные учреждения

Речь идет об учреждениях, созданных Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями. Выделяют следующие виды:

  • остаток средств;
  • государственная;
  • автономный.

Учредителями являются органы исполнительной власти федерального уровня или субъекта Российской Федерации, а также органы местного самоуправления.

Некоммерческие партнерства

это некоммерческая организация, состоящая из физических или юридических лиц. Некоммерческое партнерство (НП) способствует реализации деятельности своих участников, преследующей цели, указанные в п. 2 ст. 2 Федеральный закон Российской Федерации от 29.07.2012 г. 7.

Члены НП в случае выхода или исключения из ее состава, а также ликвидации могут претендовать на часть имущества (его стоимость). Права членов расширяются с учетом норм законодательства и определяются учредительными документами.

Фонды

Фонд — это некоммерческая структура, состоящая из физических и / или юридических лиц. Он преследует исключительно общественно значимые и полезные цели. Он не имеет членства, созданного за счет добровольных взносов. Отличительные черты:

  • отчеты о предполагаемом использовании вашей собственности подлежат ежегодной публикации;
  • надзор за его деятельностью осуществляет совет внешних аудиторов;
  • ликвидация фонда происходит в судебном порядке.

Правовое регулирование его деятельности осуществляется федеральным законодательством о соответствующих фондах.

Государственные компании

Они созданы для оказания государственных услуг и выполнения других задач, связанных с использованием государственного имущества на основе доверительного управления. Основанием для их формирования является федеральный закон Российской Федерации. Не имея подписки.

Имущество, переданное в качестве вклада, а также приобретенное имущество, созданное, признается собственностью компании. Его деятельностью руководит высший орган управления, сформированный в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации. Например, совет директоров.

Государственные предприятия

Государственное предприятие — это юридическое лицо, которое полностью или в большей степени принадлежит государству. Создается, реорганизуется, ликвидируется в соответствии с решениями уполномоченных государственных органов. Он выполняет задачи, возложенные на него государством.

Право собственности учредителя (собственника) переходит к предприятию, на которое он получает ограниченные права собственности. При таком владении предприятие отвечает только по своим обязательствам, но не учредителю. Учредительный акт — это статут, единственным директором является директор, назначенный учредителем.

Общественные и религиозные организации (объединения)

Это объединения граждан и лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих в Российской Федерации, целью которых является удовлетворение нематериальных духовных потребностей. Например, вместе исповедоваться, распространять веру. Члены этих ассоциаций:

  • утратить право на взносы и активы, переданные в собственность организации;
  • они не несут ответственности по вашим обязательствам, как и вы, по сути, по своим обязательствам.

Правовое регулирование этих организаций осуществляется религиозным законодательством федерального уровня.

Казачьи общества

Казачье общество — это самоорганизация граждан Российской Федерации, объединившихся с целью возрождения и защиты казачества, а также сохранения его культуры и быта. Для него характерны:

  • создание в виде различных компаний (фермерских, городских, военных и т д);
  • регистрация в государственном реестре казачьих обществ Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации № 835 от 09.08.1995 г., закон от 17.10.2013 г).

Члены общества выполняют государственные или иные услуги. Имущество, переданное компании, становится ее собственностью.

Общины коренных малочисленных народов РФ

Коренная община — это самоорганизация граждан, объединенных для защиты исконной среды обитания, сохранения своих традиций по принципам:

  • кровное родство;
  • территориально соседство.

Единый список коренных народов утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. 255 от 24 марта 2000 года. Члены сообщества могут покинуть сообщество. При ликвидации они получают часть общественной собственности или компенсацию ее стоимости.

Заявление для регистрации в Минюсте

Одним из обязательных документов, которые необходимо предоставить при регистрации, является заявление установленной формы. Обычные компании и предприятия регистрируются через налоговую инспекцию. Некоммерческие организации — через Министерство юстиции Российской Федерации.

Форма заявки одинакова для всех юридических лиц. Форма установлена ​​Приказом ФНС России от 25.01.2012 г. ММВ-7-6 / 25 @. Структура документа довольно сложная. Учтите важные требования к дизайну:

  1. Укажите в форме полное наименование юридического лица, зарегистрированного в Министерстве юстиции. Это требование должно полностью соответствовать статуту ONLUS.
  2. Если компания создается несколькими учредителями одновременно, вам нужно будет предоставить информацию по каждому отдельно.
  3. При регистрации заявитель должен указать конкретного гражданина. Это может быть физическое лицо: учредитель, директор организации, выступающей в качестве учредителя, или другое уполномоченное лицо. Если кандидатов несколько, вам придется составлять листы отдельно для каждого.
  4. Подпись заявителя должна быть нотариально заверена. Готовая подпись ставится только в присутствии нотариуса.
  5. К заявлению необходимо приложить полный пакет документов, указанных в п.28 Приказа Минюста России от 30 декабря 2011 г. 455 (в редакции от 21 ноября 2017 г).

ВАЖНО Срок подачи документов на регистрацию в Минюст составляет три месяца со дня утверждения протокола о создании НКО.

Но срок рассмотрения заявки зависит от категории зарегистрированного хозяйствующего субъекта:

  • 17 дней — в общих случаях;
  • 33 дня — для общественных организаций;
  • 30 дней — для политических партий;
  • 33 дня — для религиозных обществ или 6 месяцев и 3 дня — при необходимости государственный экзамен.

Фонды

В отличие от ассоциаций, фонды не имеют членства. В отличие от ассоциаций, у фондов нет ограничений по количеству учредителей. То есть Фонд может быть создан человеком или компанией.

Например, Кинофонд, Фонд развития моногородов и различные благотворительные фонды.

В последнем случае учредителями не могут быть государственные структуры — учреждения и органы государственной власти и местного самоуправления.

Фонды создаются для достижения социально выгодной цели.

Например, могут создаваться благотворительные фонды для бескорыстной помощи людям, которым необходимо купить дорогие лекарства, провести операцию за границей.

А благотворительный фонд «Артист» уже 13 лет проводит различные благотворительные программы в 63 городах России, оказывая материальную поддержку начинающим молодым артистам.

Как правило, созданию Фонда предшествует работа волонтеров, волонтеров, которые оказывают бесплатную помощь наиболее уязвимым слоям населения.

Из недостатков в деятельности Фонда можно отметить, что они были ликвидированы только по решению суда (ст. 123.20 ГК РФ).

Образец заполнения заявления

Иностранные НКО, НКО со статусом иностранного агента

Законодательством конкретно рассматривается вопрос о деятельности иностранных НПО на территории Российской Федерации.

Согласно п.4 ст. 2 Федерального закона «Об НКО, иностранные организации» — это организации, созданные за пределами территории Российской Федерации. При этом они должны придерживаться общего принципа создания НКО: основная цель создания и работы — не получение прибыли, прибыль, полученная в результате деятельности, не распределяется между учредителями (участниками).

В соответствии с пунктом 5 настоящей статьи деятельность иностранной организации может осуществляться на территории Российской Федерации через созданные структурные подразделения (в зависимости от конкретной формы НКО и положений ее устава — отделения, филиалы, представительства).

Кроме того, в действующем законодательстве акцент делается на этот вид НКО как на «иностранных агентов», порядок создания, организации и деятельности которых имеет свои особенности.

НКО, признанная российским законодательством выполняющей функцию «иностранного агента» в соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона «Об НКО» понимаются ОНП, отвечающие следующим критериям:

  1. получать средства (недвижимость) из иностранных источников, понимаемых как иностранные государства, международные организации, иностранные граждане и так далее;
  2. участвовать в политической деятельности на территории Российской Федерации в интересах иностранных источников.

Указанный федеральный закон предусматривает перечень видов деятельности, которые являются политической деятельностью — митинги, демонстрации, участие в выборах, референдумах и т.д. (Ч. 3 п. 6 ст. 2 Федерального закона «Об общественных организациях»). Отдельно в этом пункте содержится перечень видов деятельности, не признаваемых политической деятельностью — деятельность в сфере культурного просвещения, благотворительная деятельность и так далее (ч. 4 п. 6 ст. 2 Федерального закона «Об общественных организациях).

Следует отметить, что соответствие данных норм Конституции Российской Федерации подтверждено, в том числе Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 08.04.2014 г. 10-П.

Источники

  • https://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/instruktsiya-kak-otkryt-nko
  • https://BiznesZakon.ru/yuridicheskie-lica/nekommercheskie-organizatsii
  • https://WarVisual.ru/registraciya/vidy-nko-tablica.html

[свернуть]