Что проверяют

Основной объект государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в соответствии с Законом № 248-ФЗ — обязательные требования, установленные законом. Инспекторы действуют для предотвращения, а также выявления и пресечения нарушений этих требований.

Что не подпадает под Закон № 248-ФЗ

Согласно ч. 3 ст. 1 закона п. 248-ФЗ, государственный контроль и надзор не включает:

  • проверка заявлений и сообщений о преступлениях и фактах УВД и другими следственными органами;
  • оперативно-исследовательская, следственная и следственная деятельность;
  • вынесение и исполнение решений об административных правонарушениях;
  • рассмотрение дел о нарушении законодательства о рекламе;
  • проверка устранения обстоятельств, послуживших основанием для административного приостановления деятельности;
  • судебная деятельность, обеспечивающая установленный порядок судебной деятельности и исполнения судебных актов, актов иных органов и должностных лиц;
  • деятельность прокуратуры в сфере прокурорского надзора;
  • расследования причин несчастных случаев, несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений, травм) людей, животных и растений, ущерба (ущерба) окружающей среде, имуществу граждан и организаций, государственных и муниципальных собственность;
  • деятельность органов внешней разведки Российской Федерации (СВР);
  • деятельность органов государственной безопасности;
  • деятельность ФСБ;
  • деятельность федерального органа исполнительной власти по подготовке мобилизации и мобилизации в Российской Федерации.

Перечисленные виды деятельности не регулируются законом No. 248-ФЗ, но по своим специальным законам в каждой отрасли.

Проверка через сеть

Закон N 248-ФЗ к ст. 21 позволяет контролирующим органам составлять документы в электронном формате и подписывать их квалифицированной электронной подписью. Передача документов будет осуществляться с помощью Госулуга. Люди, за которыми ведется наблюдение, также ответят в электронном виде.

Однако до 31 декабря 2023 года возможность оформления документов между контролируемым лицом и регулирующим и надзорным органом сохранится.

Подконтрольные лица имеют право на превентивную жалобу:

  1. решения по отнесению объектов управления к категориям риска;
  2. решения о включении контрольных (надзорных) мероприятий в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
  3. решения, принимаемые по результатам контрольной (надзорной) деятельности, а также в части сроков исполнения таких решений;
  4. иные решения контролирующих органов (надзора), действия (бездействие) их должностных лиц.

Дела об обязательном досудебном порядке обжалования в соответствии с этим Законом (часть 13 статьи 98 Закона N 248-ФЗ) одобрены Правительством Российской Федерации.

Таким образом, юридические лица для обжалования решений в рамках государственного контроля (надзора) должны сначала использовать предварительную процедуру обжалования, если это предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2021 г. N 663.

Порядок обжалования решений надзорных (надзорных) органов установлен главой 9 Закона № 248-ФЗ.

Таким образом, процедура предварительного обжалования распространяется на Росалкогольрегулирование, МЧС, Росреестр, Роскомнадзор, Роструд, Росздравнадзор и Ространснадзор.

В системе Консультант Плюс вы найдете подробную и актуальную информацию о том, как будут проводиться проверки в 2021 году. Обратите внимание, что документы, которые еще не вступили в силу, содержат информацию об этом, а также дату начала их действия.

Что делать, если вы нашли себя в плане проверок, несмотря на мораторий по проверкам в 2021 году

Сейчас активно формируется новая система проверок индивидуальных предпринимателей и ООО. При этом сокращается количество как запланированных, так и внеплановых мероприятий, а информация о запланированных визитах становится общедоступной.

Например, через онлайн-сервис «Единый реестр проверок» Генпрокуратуры можно найти информацию о проверках, запланированных на 2021 год. ФНС публикует на своем сайте документ с данными о планируемых контрольных мероприятиях: скачать может любой желающий документ и поиск вашей компании по ИНН.

Если ООО или индивидуальный предприниматель числится в проверенном списке в 2021 году, но на него распространяется мораторий, не следует просто игнорировать полученную информацию. Чтобы исключить себя из списка избранных, вам необходимо:

  1. подать заявку по форме № 1268 «Утверждение Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя из годового плана правовых проверок»;
  2. приложить к заявке подтверждающую документацию (справку о количестве сотрудников, копию книги доходов и расходов и т д.).

У надзорного органа будет 10 дней на рассмотрение полученного заявления. Впоследствии данные, относящиеся к компании, будут исключены из реестра или заявителю будет сообщено о мотивированном отказе.

Вы можете написать заявление не только до начала проверки, но и в том случае, если она уже инициирована сотрудниками отдела. В этом случае на время рассмотрения заявки все действия приостанавливаются.

Лицензирование

Процесс авторизации в России осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Закон № 248-ФЗ действует здесь частично и распространяется на проведение:

  • плановый контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию (лицензиатов);
  • внеплановая контрольная (надзорная) деятельность лицензиатов;
  • превентивные меры в отношении лицензиатов.

важно, чтобы обычная проверка лицензиатов могла быть отменена или заменена периодическим подтверждением их соответствия лицензионным требованиям. Это такая государственная услуга.

На какие сферы не распространяется Закон № 248-ФЗ

Согласно ст. 2 закона п. 248-ФЗ, его положения не распространяются на организацию и проведение:

  • государственный контроль (надзор) в пунктах пропуска за государственной границей Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом;
  • государственный контроль за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательства Российской Федерации об экспортном контроле; контроль за обеспечением мер по борьбе с иностранной технической разведкой и технической защитой информации; государственный контроль в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, контроль лицензий на разработку и производство средств защиты конфиденциальной информации; контроль лицензий на техническую защиту конфиденциальной информации;
  • государственный контроль портов;
  • контроль, непосредственно связанный с обеспечением обороны, государственный контроль за деятельностью в области военно-технического сотрудничества;
  • надзор за соблюдением участниками дорожного движения правил дорожного движения;
  • государственный надзор за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях;
  • контроль за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
  • государственный финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль, контроль за использованием средств государственными компаниями;
  • контроль (надзор) за деятельностью кредитных организаций и банковских групп, некредитных финансовых организаций, надзор за национальной платежной системой;
  • контроль и надзор за соблюдением эмитентами требований законодательства Российской Федерации об АО и ценных бумагах, в области корпоративных отношений в АО;
  • контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии незаконному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком;
  • контроль и надзор в области правовой защиты и использования результатов интеллектуальной деятельности, созданных за счет средств федерального бюджета, а также контроль и надзор в установленной сфере в отношении клиентов и государственных организаций, выполняющих государственные контракты по НИОКР и технологические работы;
  • контроль за деятельностью профильных общественных организаций, которые занимаются обеспечением капитального ремонта долевой собственности в кондоминиумах;
  • контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (Закон № 44-ФЗ) и контроль за соблюдением законодательства при организации и проведении закупок отдельными видами юридических лиц (Закон № 223 -FZ);
  • контроль за соблюдением законодательства о государственном оборонном заказе;
  • контроль над иностранными инвестициями в предпринимательские структуры, имеющие стратегическое значение для обороны и безопасности;
  • защита леса.
READ  Профессиональное изготовление рекламных баннеров




Кроме того, несмотря на то, что виды государственного контроля (надзора) перечислены, нормы Закона No. 248-ФЗ не распространяются на их организацию и выполнение. Это:

  • фискальная проверка;
  • валютный контроль;
  • таможенный контроль;
  • мониторинг борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения;
  • контроль за соблюдением требований антитеррористической безопасности сооружений и территорий;
  • федеральный государственный контроль (надзор) за перемещением оружия (за исключением соблюдения лицензионных требований по разработке, производству, испытанию, установке, установке, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники; разработке, производству, испытанию, хранению) , продажа и утилизация боеприпасов; разработка, производство, испытания, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия; разработка, производство, испытания, утилизация патронов для гражданского и служебного оружия и компонентов патронов);
  • федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере частной розыскной деятельности;
  • федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере частной охранной деятельности;
  • федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью подразделений безопасности юридических лиц с особыми уставными задачами и ведомственных подразделений безопасности;
  • федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;
  • федеральный государственный контроль (надзор) за миграцией;
  • федеральный государственный надзор за деятельностью НПО;
  • надзор и контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о свободе совести, вероисповедания и религиозных объединениях;
  • федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций;
  • государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства;
  • контроль за соблюдением страхователем законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части уплаты страховых взносов и выплат страховой защиты;
  • федеральный государственный надзор за использованием атомной энергии; федеральный государственный надзор за ядерной и радиационной безопасностью при разработке, производстве, испытаниях, эксплуатации, хранении и утилизации ядерного оружия и военных атомных электростанций; Федеральный государственный надзор в области физической защиты ядерных материалов, ядерных объектов и пунктов хранения ядерных материалов на ядерных объектах Министерства обороны Российской Федерации, а также на ядерных объектах для выполнения заказов в интересах обеспечение обороны Российской Федерации; государственный контроль за безопасным транспортированием (транспортировкой) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них, за исключением ядерных материалов, передаваемых в составе продукции Минобороны;
  • лицензионный контроль за деятельностью по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытания, транспортировку (транспортировку), эксплуатацию, хранение, утилизацию и утилизацию ядерного оружия и атомные электростанции военного назначения;
  • контроль за ввозом в Российскую Федерацию драгоценных металлов, драгоценных камней и сырья, содержащего драгоценные металлы, из стран, не входящих в ЕАЭС, и вывоза из Российской Федерации в государства, не входящие в ЕАЭС;
  • государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о СМИ без взаимодействия с подконтрольным лицом;
  • государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью и / или развитию, без взаимодействия с контролируемым лицом;
  • государственный контроль и надзор за обработкой персональных данных без взаимодействия с контролируемым лицом;
  • государственный контроль в области связи без взаимодействия с подконтрольным лицом;
  • радиационный контроль радиоэлектронных средств и / или высокочастотных устройств (радиоуправление).

Что может стать причиной внеплановой проверки малого бизнеса

Если будет установлено, что предприятие серьезно нарушает законы, налоговый кодекс или права потребителей, невозможно избежать проверок со стороны различных органов. В остальных случаях внеплановое управление спрогнозировать достаточно сложно — здесь играют роль многие факторы, в том числе человеческий.

В первую очередь, настораживает тот факт, что налоговые органы неожиданно запросили у индивидуального предпринимателя или организации полный пакет документов или какие-либо разъяснения по поводу их хозяйственной деятельности. Необходимо посмотреть, с какими контрагентами совершались сделки в последнее время — возможно, среди них есть человек, которого давно подозревает ФНС.

Чаще всего налоговые проверки происходят по следующим причинам:

  • налоговая база сформирована с ошибками и противоречиями;
  • корпоративные налоговые вычеты ниже среднего по отрасли;
  • в отчетности этого года есть существенные отличия финансово-экономических показателей от значений прошлого года;
  • В ФНС поступила информация, которая противоречит показаниям предпринимателя в его отчете;
  • налоги уплачиваются с опозданием, отчет не подается вовремя.

Конфликт с конкурентом также может привести к внеплановой проверке: владелец бизнеса может подать заявление с серьезными обвинениями в прокуратуру или другие органы.

READ  Лучшие способы для оптимизации вашего бизнеса

Снижение риска проверок за счет справки от уполномоченной организации

Закон № 248-ФЗ позволил ввести независимую оценку соблюдения требований законодательства. Его будут проводить независимые аккредитованные организации.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, прошедшие данную оценку, получат заключение аккредитованной организации, что позволит им избежать плановых проверок.

Закон в искусстве. 8 устанавливает важность превентивных мер в отношении контроля и надзора за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Сами мероприятия посвящены главе 10 Закона N 248-ФЗ. К ним относятся, например, стимулы честности, которые реализуются через нефинансовые стимулы для тех, кто соблюдает закон.

Кроме того, юридические лица и индивидуальные предприниматели смогут самостоятельно оценить свое соответствие обязательным требованиям и, имея высокий рейтинг, будут иметь право принять декларацию соответствия.

также важно ввести контрольные списки для надзорных органов, чтобы снизить риск нанесения ущерба со стороны надзорных органов. В них будет контрольный список, по которому регулирующие органы будут проверять.

Защита прав при проверках

Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, находящихся под государственным контролем (надзором) и муниципальным контролем в России, регулируется Федеральным законом от 25.07.2012 г. 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года. Но скоро — с 1 января 2025 года — он истечет. Это подчеркивается ст. 85 Закона о сателлитах от 11.06.2021 г. 170-ФЗ (к Закону № 248-ФЗ).

До этой даты его положения применяются только к:

  • 15 видов контроля и надзора среди не включенных в предмет регулирования закона № 248-ФЗ (это некоторые виды лицензионного контроля, антимонопольного, для саморегулируемых организаций, миграции, гособоронзаказа, наркоконтроля и др.);
  • уведомления о начале определенных видов бизнеса.

Как будут проходить внеплановые проверки

Мораторий не распространяется на мероприятия, которые происходят по просьбе потребителей или третьих лиц. Контрольные органы придут по следующим причинам:

  • должностные лица своевременно не отреагировали на ранее выданные приказы, не устранили нарушения;

  • проверка является одной из обязательных мер при выдаче лицензий или разрешений;

  • в контролирующие органы поступила жалоба или жалоба граждан, информирующая (с доказательствами) об угрозах жизни или здоровью людей, животных, нанесении ущерба окружающей среде, памятникам архитектуры и природы, объектам культурного наследия;

  • угроза государственной безопасности;

  • нарушаются права потребителей;

  • компания не соблюдает требования по маркировке товаров;

  • проверка инициирована прокуратурой, правительством или президентом на основании доказанных фактов.

С 1 июля 2021 года вступят в силу новые правила проведения проверок. Например, вместо длительных выездных мероприятий инспекторы могут выбрать формат визита: инспекторы уведомят инспекцию не менее чем за 10 дней, а затем в течение рабочего дня на месте будут выполнять действия, предусмотренные правилами инспекции.

Кроме того, правительство ограничит продолжительность других мероприятий на открытом воздухе — не более 10 дней. Однако в некоторых случаях посещения не нужны: с июля отделы могут проводить удаленные проверки с использованием программ аудио- или видеосвязи (п.1 Постановления Правительства РФ № 1969 от 30 ноября 2020 г).

Особенности применения

Закон № 248-ФЗ предоставило Правительству Российской Федерации право устанавливать нормативы контроля и надзора на ряде территорий. Это означает:

  • особые экономические зоны (ОЭЗ);
  • инновационный центр Сколково»;
  • свободные экономические зоны;
  • Крым и город Севастополь;
  • территории опережающего социально-экономического развития;
  • свободный порт Владивосток;
  • в арктической зоне;
  • «Сирио».

Соответствующие изменения внесены в законы на этих территориях.

Согласование с прокуратурой: основания и порядок

Прокуратура наделена довольно широкими полномочиями по проведению внеплановых проверок контролирующими органами. В первую очередь, это учет и ежегодный мониторинг выездных мероприятий.

Проверка согласовывается с прокуратурой в следующих случаях угрозы или ущерба:

  • люди, животные, растения, экосистема;
  • культурные, исторические памятники, музейные ценности;
  • архивные, исторические, культурные документы;
  • документы, относящиеся к безопасности страны.

Также мы согласовываем чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера, нарушения порядка маркировки продукции.

Кроме того, при плановых проверках субъектов хозяйствования могут быть выявлены отклонения от утвержденных параметров работы для данной организации. Они относятся к определенным видам государственного контроля (финансовому, фискальному, управленческому и др.) И служат основанием для внеплановых проверок. Также требуется согласование с прокуратурой (согласно тексту ст. 10 ФЗ-294, п. 2 «а», «б», «г», п. 2.1).

Согласование с прокуратурой происходит по месту работы индивидуального предпринимателя или юридического лица. Порядок утверждения устанавливается Генеральным прокурором. Это предусмотрено Постановлением от 27 марта 2009 г. № 93. Распоряжение Министерства экономического развития от 30.04.09 № 141 содержит форму заявления, с которой надзорный орган должен запросить одобрение прокуратуры.

В день выдачи письменного приказа об оценке надзорный орган передает этот запрос в прокуратуру (в прокуратуру заказным письмом или электронной подписью с ЭЦП). В день поступления заявка рассматривается и принимается соответствующее решение. Документ должен быть подтвержден доказательствами, подтверждающими наличие причины для внеплановой проверки. В противном случае прокуратура имеет право отказать в согласовании.

Отказ в утверждении также может быть оправдан отсутствием мотивации, несоответствием проверки законодательству, превышением полномочий надзорных органов, «дублированием» проверки по одним и тем же причинам разными надзорными органами. Решение об одобрении или отклонении заявки передается получателю заявки по тем же каналам, что и сама заявка. Второй экземпляр постановления хранится в прокуратуре вместе с жалобой и приложениями.

Если надзорный орган не согласен с отказом, он может обратиться в вышестоящую прокуратуру или с апелляцией в суд.

Где действует своё законодательство

Закон № 248-ФЗ априори не могло содержать много вопросов. Таким образом, организация и осуществление отдельных видов контроля и надзора регулируется федеральными законами о соответствующих видах контроля и принятыми в соответствии с ними положениями и / или нормативными актами федеральных органов исполнительной власти. В частности, это касается:

  • федеральное государственное пожарное наблюдение;
  • федеральный государственный энергетический надзор;
  • надзор за строительством федеративного государства;
  • федеральный государственный метрологический контроль (надзор);
  • федеральный государственный надзор в области охраны труда;
  • федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор);
  • федеральный государственный ветеринарный контроль (надзор) и др.
READ  Оценка стоимости доли в уставном капитале ООО в 2021 году

Действие Закона № 248-ФЗ

В 2021 году меры по предупреждению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, реализуются в соответствии с программами предупреждения нарушений соответствующих требований на 2021 год.

При этом с 01.07.2021 по 31.12.2021 органы контроля (надзора) могут проводить профилактические мероприятия без утверждения программы предотвращения повреждения (порчи) охраняемых законом ценностей.

Плановые проверки, запланированные на 2021 год, не были затронуты Законом No. 248-ФЗ. Но Правительство Российской Федерации может устанавливать особенности формирования годовых планов плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с учетом положений Закона от 21.07.2012 г. 248-ФЗ.

Если контрольная или иная контрольная мера (надзор), а также регистрация ее результатов не завершены до 01.07.2021, правила, действовавшие на дату начала этих контрольных мероприятий, применяются к таким незавершенным фактам. То есть Закон 248-ФЗ здесь не применяется.

До 31 декабря 2023 года разрешается информировать контролируемого субъекта о проведенных проверках, принятых решениях и актах, отправлять ему документы и информацию в бумажном виде через почтовые службы в случае:

  • невозможность информирования в электронном виде;
  • поступил запрос от дочерней компании (время ответа — 10 рабочих дней).

Но Правительство РФ или постановление о конкретном виде государственного контроля (надзора) может установить иное.

Как правило, документы, оформленные инспекторами при проведении контроля (надзора), а также привлеченными специалистами, экспертами, оформляются в электронном виде и подписываются квалифицированной электронной подписью, усиленной с 31 декабря 2023 года (часть 1 статьи 21, часть 14 Закона). 98 Закона № 248-ФЗ). Но для некоторых видов контроля (надзора) по решению правительства РФ это может произойти раньше.

Также устанавливается подход, исходя из времени подачи жалобы

СИТУАЦИЯ

ПОСЛЕДСТВИЯ ПО ЗАКОНУ

Жалоба на решение, действие (бездействие), предпринятые (реализованные) до 01.07.2021.

Жалоба на решение, действия (бездействие) поступила после 01.07.2021, но контроль (контроль, надзор) не был завершен до 01.07.2021.

Рассмотрены в соответствии с правилами (в том числе в части судебного разбирательства по предварительному обжалованию), действующими на дату начала проверок, иными мерами контроля (надзора)
Жалоба на решение, действие (бездействие) поступила до 01.07.2021 г

Как подготовиться к проверке

Визит сотрудников надзорных органов не означает, что они могут получать данные от любых сотрудников компании. Аудитор, как и аудитор, имеет определенные права и обязанности. Например, компания может быть проверена только в присутствии владельца или его уполномоченного представителя, и только они могут дать разъяснения по финансово-хозяйственной деятельности. Сотрудники могут отвечать инспекторам только в контексте их должностных инструкций, то есть только о своей работе, без оценки и не делая выводов о предприятии в целом.

По статистике, при проверках малого бизнеса часто выявляются семь основных видов нарушений. Следовательно, чтобы подготовиться к аудиту, необходимо проверить правильность документации и аргументации таких событий:

  • заключение гражданско-правового договора. Он может не указывать четко обязанности работодателя и работника;
  • оформление трудового договора. Часто работодатели оформляют документ с ошибками или уклоняются от заключения договора с работниками;
  • выплата работнику заработной платы, соответствующей трудовому договору. Сотрудник предприятия может получать меньше, чем требуется по документам;
  • обучение по охране труда, медицинские осмотры. Сотрудники должны быть допущены к исполнению своих обязанностей только после успешной проверки знаний и предоставления необходимых справок из клиники;
  • учет рабочего времени и оплаты труда при привлечении сотрудника на работу в выходные и праздничные дни, в ночное время и сверхурочно;
  • увольнение работника по инициативе работодателя. Большинство нарушений выявляется при сокращении или ликвидации организации;
  • размер заработной платы. Она не должна быть меньше установленной законом минимальной заработной платы.

За каждое выявленное нарушение надзорные органы устанавливают размер штрафа. Соответствует смыслу проступка, иногда могут только вынести предупреждение.

А что Генпрокуратура говорит?

Генеральная прокуратура Российской Федерации, осуществляющая надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, письмом от 16 марта 2021 г. 76 / 2-573-2018 «О применении положений Постановления Правительства РФ № 1969 от 30 ноября 2020 года» вполне предсказуемо упоминается, что не уполномочено разъяснять действующее законодательство. Очевидно, эта оговорка была сделана для того, чтобы исключить использование служебного положения контролирующего органа для оспаривания результатов государственных и муниципальных проверок.

Однако далее в этом письме указывается, что мораторий на проверки распространяется на те меры контроля и наблюдения, которые предусмотрены Законом No. 294-ФЗ и п. 248-ФЗ. При этом следует иметь в виду, что Постановление Правительства Российской Федерации от 25.07.2012 г. 1969 содержит ссылки на закон № 248-ФЗ, который вступает в силу с 1 июля 2021 года. При этом, согласно пп. 4 и 5 ст. 2 этого закона, не распространяется на налоговый, валютный, таможенный, финансовый контроль, контроль (надзор) за деятельностью кредитных организаций и банковских групп, некредитных финансовых организаций и другие виды контроля (надзора). Это означает, что в 2021 году, например, в налоговой, таможенной и валютной сферах проверки будут проводиться в общем порядке. Исключение сделано для субъектов малого предпринимательства, которые, как правило, запрещены к включению в годовые планы проверок в соответствии со статьей 7 Постановления Правительства РФ от 25.07.2012 г. 1969 г., за исключением случаев, предусмотренных статьей 8 настоящего Указа.

Источники

  • https://buhguru.com/proverki-i-sankcii/na-chto-rasprostranyaetsya-zakon-248-fz-o-kontrole-i-nadzore.html
  • https://www.ascon-spb.ru/navigator/stati/novie_pravila_proverok__kak_i_chto_izmenitsya_s_1_iyulya/
  • https://www.klerk.ru/buh/articles/512475/
  • https://www.audit-it.ru/articles/account/court/a53/1033843.html
  • https://assistentus.ru/proverki/soglasovanie-s-prokuraturoj-vneplanovyh-proverok/
  • https://www.advgazeta.ru/ag-expert/advices/genprokuratura-razyasnila-ogranicheniya-na-proverki-biznesa/

[свернуть]